aif.ru counter
178

Сергей Саблин: "Через 10 лет будем ездить, как в Стокгольме"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 11/09/2002

Если любого петербуржца, перемещающегося по городу на автомобиле, спросить, что он думает о разметке улиц, работе светофоров, дорожных знаках, то в ответ можно услышать такие выражения, которые на страницах газеты не поместишь. Директор Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга Сергей САБЛИН тоже каждый день лично садится за руль. Однако его взгляд на дорожную ситуацию в городе вполне оптимистичен. Он уверен, что скоро на городских улицах будет такой же порядок, как, скажем, в Стокгольме.

О светофорах

- Сергей Иванович, почему по городу нельзя проехать, не встретив сломанный светофор?

- Всего в городе действует 917 светофорных постов, это 12 тысяч 620 светофоров. Почти 70 процентов из них безнадежно устарели и требуют замены. Но все упирается в деньги. В этом году мы сделаем порядка 40 перекрестков, в основном на Петроградской стороне. Установим современные светодиодные светофоры. Кроме того, в рамках развития автоматизированной системы управления дорожным движением мы оборудуем 25 перекрестков на улицах, прилегающих к Невскому.

- Сейчас АСУДД действует только на Невском, когда она охватит весь город?

- Концепция развития автоматизированной системы нами разработана и утверждена правительством города. Если деньги будут выделяться в соответствии с планом, то к 2006 году мы охватим автоматикой 500 городских перекрестков. Возможно, поможет Минтранс. Мы направили туда соответствующую просьбу.

Но сначала требуется реконструировать центр управления движением на улице Салова, куда стекается вся информация о состоянии дорожного движения в городе, а также установить видеонаблюдение на основных магистралях, чтобы оператор мог отслеживать обстановку и при необходимости изменять режим работы светофоров.

- Гаишники и так любят вмешиваться в работу светофоров...

- Когда инспектор ГИБДД решает, что светофор не справляется с движением, отключает его и начинает сам разруливать потоки, ничего хорошего не получается. Он же не видит, что делается на соседних перекрестках. Режим работы цепочки светофоров худо-бедно просчитан. "Пробка" по чуть-чуть, но движется. Поэтому мы просим: не надо вмешиваться в работу светофоров, потому что можно сбить ритм всей магистрали.

В центре управления у оператора весь город будет как на ладони. Как только мы его реконструируем и запустим АСУДД, пропускная способность городских улиц должна увеличиться процентов на 20-30. И движение может быть организовано не хуже, чем, скажем, в Стокгольме.

Об организации движения

- Вы разрабатываете комплексную схему организации движения. Когда она будет готова?

- Очередной этап по обследованию транспортных и пассажирских потоков в центре города будет завершен в начале следующего года. Возможно, после этого мы изменим режим движения транспорта на отдельных магистралях. Но о конкретных предложениях пока говорить рано.

- А потом заработает кольцевая, и все надо будет делать по-новому?

- Кольцевая дорога не сильно изменит ситуацию в центре. По расчетам, она оттянет не более 12 процентов городского транспорта.

- Насколько глобальными могут стать изменения в режимах движения?

- Мы прорабатываем самые разные варианты. В том числе и совершенно бредовые на первый взгляд. Иногда именно они оказываются самыми правильными. Например, есть проект построить над Обводным каналом эстакаду и превратить его в хайвей.

- Есть ли планы по строительству пешеходных переходов?

- Сейчас мы прорабатываем план создания надземных переходов с возможностью размещения на них рекламы. Это позволит найти инвесторов. Стоят ведь на окраинах огромные рекламные панно. Почему бы не совместить безопасность движения и рекламный интерес?

- Со стороны читателей очень много нареканий на дорожные знаки...

- Знаете, я сам иногда еду по городу и не понимаю, зачем установлен тот или иной знак. Но это редкость. И в основном связано с тем, что после завершения дорожных работ подрядчики не восстановили постоянные знаки, оставили временные. Такие случаи мы отслеживаем совместно с ГИБДД.

В случае установки новых знаков ГИБДД готовит заявку, мы контролируем, насколько изменения целесообразны, и даем заказ подрядчику. Хочу отметить, что еще год назад у нас было много претензий к работе ГАИ. Сейчас практически нет.

О грузовом транспорте

- В начале года много говорилось о введении запрета на въезд в центр города большегрузного транспорта. Но по Васильевскому грузовики как ездили, так и ездят.

- Для того чтобы попасть в центр города, ограниченный Обводным каналом, Невой и Большой Невкой, владелец грузовика массой свыше 3,5 тонны должен купить у нас пропуск. В прошлом году на 250 тысяч зарегистрированных в городе грузовиков мы выдали 16 тысяч пропусков. Не так и много. Но мы действительно намерены ужесточить правила и ввести с нового года ночные и дневные пропуска. Дневные будут значительно дороже. А полностью запретить движение грузового транспорта в центре невозможно.

Другое дело, что не решена проблема грузообразующих точек. Большое количество грузов приходит в Морской порт, Морской вокзал на Васильевском острове и расположенные там же заводские терминалы... Тут же расположен таможенный грузовой терминал. Фура из Финляндии тащится на Васильевский через весь город, чтобы растаможить груз. Потом едет обратно... Но куда перенести этот терминал, пока непонятно. Мы предложили построить на Выборгском шоссе, рядом с кольцевой дорогой, транспортно-логистический центр. Сейчас этот проект рассматривается в Комитете по экономике.

О разметке

- Разметка на городских улицах появилась в этом году только в конце лета. Почему так поздно?

- Конечно, красить надо начинать уже в середине мая. Но в начале года в городской казне денег на разметку не было. Ни копейки! Те 52 миллиона, которые мы осваиваем сейчас, депутаты выделили нам в июне, когда принимали поправки к бюджету.

Работа идет, и адресная программа, которую мы составили исходя из объема финансирования, будет выполнена к концу сентября.

- Как-то один высокий "гаишный" начальник, отвечая на вопрос, как влияет отсутствие разметки на безопасность движения, сказал, что никак, потому что водитель, который не может на глаз определить, где середина проезжей части, вообще за руль не должен садиться. Когда все-таки город будет размечен полностью?

- В этом году мы очень много разметки сделали в пластике. Впервые за многие годы. А значит, она продержится года два-три. На следующий год на разметку предполагается выделить около 30 миллионов рублей. Не очень большая сумма. Но в мае, перед юбилеем, мы успеем еще многое сделать. И дороги будут выглядеть достойно.

Потом, надо учитывать, что мы завязаны на адресную программу ремонта. Мы же не можем сегодня разметить улицу, если завтра ее начнут фрезеровать.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах