Примерное время чтения: 4 минуты
49

Куда прикажете?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 02/10/2002

Любит наш народ выставки, а особенно - туристические. Гуляешь себе вдоль ярких стендов, кругом шумит праздник, и строгие директора солидных турфирм хотят тебе понравиться, словно студенты-первокурсники экзаменатору.

Миллион туристов

Нынешняя туристическая выставка "Inwetex CIS Travel Market" будет уже десятой по счету. Сейчас мало кто помнит, что подобные выставки впервые в России прошли именно в Петербурге.

Но иногда возникает вопрос: а зачем вообще устраивать такие масштабные экспозиции, если путешествия могут позволить себе далеко не все? На это у сотрудников "Санкт-Петербург - Экспресс", организующих все главные туристические выставки в нашем городе, имеется убойный довод: если 10 лет назад турпутевка была по карману лишь 5 процентам петербуржцев, то сегодня таких уже почти 20%, а это - миллион человек.

Да и не тратит Петербург на туристические выставки ни одной казенной копейки. Все расходы ложатся исключительно на фирмы-участницы. Правда, проект бюджета на будущий год предусматривает выделение средств на выставочную деятельность, но пока все это лишь благие намерения депутатов закса.

Иностранцы - разгильдяи

Одно дело - выставки посещать, и совсем другое - их организовывать. Праздником тут не пахнет, уж слишком это хлопотное занятие. Нормальному человеку и в ночном кошмаре не привидится, сколько разных правил и требований существует для подобных мероприятий. На согласования с администрацией города и разными инстан циями уходит не один месяц. Но самое сложное - ублажить участников выставки. Ведь за свое место под павильонным солнцем они платят большие деньги и хотят получить за них немало.

Особые хлопоты доставляют участники, которые вспоминают о предстоящем мероприятии в последний момент. К тому времени "козырные" места уже разобраны более предусмотрительными компаниями, и последним достается то, что осталось. А это всегда повод для недовольства. Кстати, если в первые годы "Инветекса" иностранные фирмы обычно заблаговременно бронировали стенды, то теперь и они заразились российским разгильдяйством.

Наше место правое!

Не обходится без курьезов. Например, на прошлогодний "Инветекс" приехала делегация из Египта. Заявилась она поздно вечером накануне открытия экспозиции и привезла с собой массу "прибамбасов" для украшения своего огромного стенда. И вдруг выясняется, что стенда-то и нет. Оказывается, гости из Африки поручили какой-то тамошней фирме забронировать место на питерской выставке, а та забыла о поручении. Ситуация патовая: и площадей нет, и египтян жалко. В общем, пришлось двигать стены и "рожать" требуемые 26 кв. метров.

Не обошлось без курьеза и в этом году. Причем случился он с нашей газетой. Вот уже несколько лет мы оборудуем свой стенд на выставке "Инветекс". Но несколько дней назад организаторы вдруг сообщили, что на наше место претендует какая-то фирма. Причем якобы с нашего согласия. Но такие "замены" категорически запрещены! К счастью, недоразумение быстро разрешилось, и посетители "Инветекса" найдут стенд "Аргументов и фактов" на своем законном месте.

Следуем за Москвой

Турист нынче пошел не тот, что 10 лет назад. Теперь, чтобы затащить его к себе, турфирме приходится тратить во много раз больше средств, чем раньше. Клиент стал более знающим, а значит - более разборчивым. О выборе места отдыха с ним надо начинать говорить задолго до отпуска. Со страниц газет, с экрана телевизора, в личных беседах на выставках, наконец. Иначе турист уйдет к конкурентам.

Два последних сезона туристы особенно активно переходили от фирмы к фирме. Путевки в страны, о которых постоянно рассказывали СМИ, продавались отлично, остальные - лучше не вспоминать. В этом петербуржцы стали все более походить на москвичей. Не то чтобы мы стали падкими на рекламу, но информации о предстоящем путешествии нам хочется собрать побольше. Наши города начали сближаться психологически, и без должной "раскрутки" ни один туристический маршрут не выживет.

В этом плане у туристических выставок особая роль. Больше ведь и негде увидеть столько самых разных предложений от турфирм. Кроме того, это то редкое место, где профи из "высшей лиги" с удовольствием "нисходят" до простых смертных.

Последние несколько лет "Инветекс" проходит в павильонах "Ленэкспо" Гавани. Осенью здесь красиво: желтые листья, море, свежесть. И с погодой почему-то каждый год везет. Просто мистика какая-то: Вот и сейчас синоптики обещают, что со 2 по 5 октября дождей не будет, а к выходным даже выглянет солнце. Что ж, проверим.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах