Примерное время чтения: 4 минуты
77

"Чтобы повезло, нужно стараться"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 30/10/2002

В Петербурге время от времени возникают новые театры. Судьба у них разная, но полностью благополучной нет. Труппы если и не распадаются, то мыкаются без собственного помещения (к примеру "Наш театр") или уезжают за границу (примеров множество, самые яркие - коллективы Полунина и Адасинского).

В ситуации неустойчивого равновесия вот уже больше года находится кукольный театр "Потудань". Его составили выпускники Театральной академии, которые еще со своим студенческим спектаклем "Потудань" стали номинантами всех высших театральных премий, получили награды шести международных фестивалей (спектакль можно увидеть 2 ноября на Малой сцене ТЮЗа). Поставил "Потудань" Руслан Кудашов (на фото он крайний справа). Его новый спектакль "Невский проспект" был в числе номинантов "Золотого софита-2002" как "лучшая режиссерская работа".

"Крутим рыбок"

- Каждый из нашей труппы - а нас 10 человек - зарабатывает деньги на существование театра, где может, - рассказывает Руслан. - Я сейчас ставлю спектакль в "Бродячей собачке". Есть такой маленький театрик в Автово. Не только, конечно, из-за денег! Меня заинтересовало предложение сделать "Цирк Шардам" по Хармсу.

Наш актер Максим Гудков снялся в фильме у Валерия Огородникова "Красное небо", львиную долю гонорара он отдал в "Потудань". Все ребята работают в кукольных театрах города, правда зарплата там такая, что самим-то прожить невозможно. Студентами мы разгружали что-то... Сейчас иногда просто крутим рыбок.

- Каких рыбок?

- Ну, чтобы заработать, делаем поделки всякие для оформления витрин.

- Спонсоров искали?

- Максим - он у нас самый активный - обегал весь город, и практически везде отказали. Но недавно вдруг повезло со шведской фирмой "Gustavsberg".

- На что прежде всего театру нужны деньги?

- Чтобы делать кукол, "тропу" - это такое металлическое возвышение, с которого актеры управляют марионетками. "Невский проспект" ведь марионеточно-петрушечный спектакль.

Он не мог бы состояться, как и вообще театр "Потудань" если бы не помощь кинокомпании "Дарфильм" и ее генерального директора Валерия Огородникова. Когда мы уже начали работать над спектаклем, у нас не оказалось ни места для репитиций, ни сцены. Только благодаря поддержки "Дарфильма" мы обрели Малый зал театра "Балтийский дом".

- Город совсем не помог?

- Мы выиграли грант от Комитета по культуре, но с его получением возникли проблемы: Денег до сих пор не дали.

Форма и содержание

- Кукольных театров в городе много, зачем еще один?

- В том направлении, которое мы избрали, сейчас не работает никто. В основном все делается для детей, а у нас более вдумчивые, серьезные постановки. И стараемся честно относиться к своему труду. Для моих артистов это совершенно необходимо, потому что основное место работы не дает такой возможности. В городе даже негде учиться мастерству.

- Вы были на международных фестивалях, чем отличается западный кукольный театр?

- Там форме уделяют больше внимания и уже далеко ушли от нас. В сценографии используются новейшие технологии, компьютеры, суперсовременные материалы. Помню, когда в Петербург приезжал знаменитый француз Жанти со своим "Неподвижным путником", у нас, студентов, от новизны впечатлений завихрения случились в голове. Правда, нашей школой это не приветствовалось, называлось "формальным театром".

- Значит, нашему театру по бедности остается думать исключительно о душе?

- От бедности начинаешь привыкать думать не о том, что тебе нужно сделать в спектакле, а о том, как бы прожить. И эта дрожь постоянная за театр... Создается ощущение, что Петербургу новый коллектив не нужен совершенно. То, что еще существуем, - это везение, но мы достаточно сильно работаем над тем, чтобы нам повезло. Вот у "Балтийского дома" арендуем комнату, хоть есть где хранить кукол и реквизит. Возможно, удастся просуществовать там до конца сезона.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах