Примерное время чтения: 3 минуты
59

Одного раза мало

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 13/11/2002

Летом 1999 года разразился громкий скандал с турфирмой "Мечта", от деятельности которой пострадали сотни людей. Руководство "Мечты" сбежало, а сотрудники разбрелись по другим туристическим компаниям. Тогда в СМИ поднимался вопрос - не пора ли ставить запрет оскандалившимся людям на работу в туризме. Но оказалось, что законных оснований для "запрета на профессию" в России нет.

Знакомые лица

В этом году, перед самыми осенними каникулами, история с "Мечтой" в точности повторилась. На этот раз в роли мошенницы выступила компания "Свой тур", где директором трудился Сергей Фалалеев, ранее работавший в приснопамятной "Мечте", причем далеко не на последней должности. Случайность?

Надо сказать, что "Свой тур" просуществовал на рынке почти три года. Специалисты объясняют это тем, что Фалалеев ждал ажиотажа, тогда можно сорвать серьезный куш. Ажиотаж случился только нынешней осенью, когда туристы вдруг начали активно скупать путевки на осенние каникулы. Пришла пора действовать.

Весь октябрь "Свой тур" успешно торговал путевками на каникулярные даты в Египет, ОАЭ и на Тенериф. Основные продажи делались через турагентства. Комиссионные им установили весьма высокие, и главное - даже когда у других фирм путевки закончились, в "Своем туре" они почему-то были. Но тогда об этой странности никто не задумывался.

30 октября турагентства пришли в "Свой тур" за билетами для своих клиентов, но в офисе обнаружились лишь рядовые сотрудники компании, крайне озадаченные отсутствием директора и авиабилетов туристов. Милиция начала розыск Сергея Фалалеева, но он как в воду канул - его место жительства оказалось "липовым", а реального адреса никто не знал. Позже разнесся слух, что в тот же день пассажир Фалалеев был зарегистрирован на рейс в Прагу. Ищи ветра в поле:

Позор или слава?

К чести директоров многих турфирм, надо сказать, что с Фалалеевым, памятуя о его прошлом, они не спешили устанавливать деловые контакты. А вот их менеджеры, к сожалению, об "университетах" руководителя "Своего тура" не знали и спокойно покупали у него билеты и путевки. Новым же фирмам, появившимся недавно, имя Фалалеева вообще ничего не говорило. В итоге они и пострадали больше всех, а заодно и сотни их туристов.

Обычно именно в таких ситуациях становится ясно, что собой представляет та или иная турфирма. Пока одни старались отправить туристов на отдых, а если это оказывалось невозможным, договаривались о переносе тура на другую дату или возвращали деньги, в общем, спасали репутацию, другие посылали своих туристов жаловаться на "Свой тур" в милицию, суд или куда угодно. Это вполне понятно, только вот жаловаться в эти инстанции закон велит не на "Свой тур", а на турагентства, в которых куплена путевка. И им все равно придется или выполнять свои обязательства, или возвращать деньги. Но их репутация к тому времени наверняка будет загублена.

К счастью, таких фирм нашлось немного, а вот компаний, достойно вышедших из критического положения, оказалось гораздо больше. Однако там не горят желанием афишировать свои успехи. Может, не хотят признаваться публике, что вляпались в аферу "Своего тура", а может - просто скромничают. Что ж, это их право, право победителей.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах