61

Осторожно - маршрутка!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 20/11/2002

В последнее время, чуть ли не каждую неделю, бьются маршрутные такси. Я уже боюсь пользоваться этим видом транспорта. В чем причина этих ЧП, может, уже пора ограничить количество маршруток в городе? А. Таранок

Носятся как угорелые...

Спроси любого водителя, кто чаще всего нарушает правила дорожного движения, и в ответ услышишь - маршрутки. Превышение скорости, нарушения при маневрировании, несоблюдение рядности для них - обычное дело. Или занимают на перекрестке свободный левый ряд, а на желтый сигнал резко стартуют, выполняя правый поворот. При этом водитель одновременно следит за дорогой, отсчитывает сдачу пассажирам и прислушивается к очередной просьбе об остановке. Какая уж тут безопасность!

По статистике, большинство аварий происходит из-за неправильного выбора скоростного режима. То есть в погоне за длинным рублем водители не обращают внимания ни на дорожную обстановку, ни на метеоусловия. Там, где есть опасность нарваться на гаишника, маршрутка идет на пределе разрешенной скорости, где инспектор ДПС вряд ли стоит - несется как угорелая.

...без техосмотра...

Другая проблема - техническое состояние машин. Так, одна из причин участившихся аварий маршруток - лысая резина. Неисправности рулевой системы, неработающие габаритные огни, подслеповатые фары - обычное дело. Во время последней операции "Автобус" сотрудники ГИБДД запретили эксплуатацию каждой десятой маршрутки.

Кроме того, чтобы увеличить количество посадочных мест и соответственно выручку, водители устанавливают дополнительные сиденья. В случае аварии такие переделки повышают опасность травматизма. Некоторые даже на дополнительные сиденья не заморачиваются, усаживая пассажиров на прикрытый рогожкой ящик.

... и вообще без прав

Если вы думаете, что каждый водитель маршрутки профессионал, то заблуждаетесь. В этом году три ДТП совершили водители, у которых вообще не было прав, и один в состоянии алкогольного опьянения! Кроме того, в городе появились водители из ближнего зарубежья, подавшиеся в Питер на заработки. Как они ориентируются в незнакомом городе, непонятно. Зато водят машины соответственно восточному темпераменту, а не правилам дорожного движения: истошно гудят, расчищая себе дорогу, и хамят пассажирам. Когда одного из таких гастарбайтеров пассажиры попросили не курить в машине, тот вообще остановил маршрутку, вылез из кабины и продолжил движение, только когда спокойно докурил.

Кто наведет порядок?

Пока контроль за маршрутками только со стороны ГИБДД ощутимых результатов не дает. А подчас и нервирует пассажиров. Кому понравится, когда инспектор ДПС вдруг тормозит маршрутку и начинает разбираться с водителем, у которого не в порядке документы. Пассажиры тем временем, тихо матерясь, вылезают ловить другую "тэшку".

В наведении порядка с маршрутками должны быть заинтересованы владельцы автопредприятий. Но этого нет. Говорят, что в некоторых частных фирмах, заключая договор с водителем, перед ним ставят негласное условие. Мол, если вляпаешься в историю, мы тебя не знаем, а ты нас. Попадая в ДТП, такой водитель снимает номер маршрута, прячет путевой лист и предъявляет инспектору только лицензию на пассажирские перевозки. Ему все равно, а у автопредприятия чистая статистика. Можно расширять свою маршрутную сеть.

Не надо объявлять войну маршруткам

Заместитель начальника УГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергей Баранов:

- Мне кажется, не надо драматизировать ситуацию и объявлять войну маршруткам. Если взглянуть на статистику за последние пять лет, то окажется, что процент ДТП с участием автобусов не изменился. Он составляет около 3% от общего количества ДТП в городе. Но проблемы есть. Сейчас маршрутными перевозками занимается около 50 предприятий. Среди них есть солидные фирмы и мелкие частные предприниматели. Так вот у водителей, работающих на крупных предприятиях с собственным автопарком (где действует система технического контроля перед выездом на линию, есть комнаты отдыха для водителей, медперсонал и так далее) аварийность постепенно снижается, а у частников растет. Проблему можно решить только путем ужесточения контроля. Сейчас в городском правительстве разрабатываются "Правила перевозки пассажиров маршрутным транспортом в Санкт-Петербурге". Документ должен быть готов к февралю. Мы направили в рабочую группу ряд своих предложений. Необходимо разделить лицензии на пассажирские перевозки и собственно маршрутные. Требования к предпринимателям, которые работают на определенном маршруте, должны быть на порядок жестче. Перед проведением тендеров на распределение маршрутов необходимо собирать полную информацию о претендующих на маршрут перевозчиках. Когда мы подняли данные на водителя маршрутки, участвовавшей в недавнем ДТП, выяснилось, что у него с 1997 года зафиксировано 40 нарушений правил дорожного движения, по его вине уже произошло три ДТП, а один раз он задерживался за управление транспортом в нетрезвом виде!

Пока же мы усилили надзор за маршрутками, проводим дополнительные проверки и контроль на линии.

P.S. Аварии за последние два месяца:

15 октября. Проспект Науки. Маршрутное такси врезалось в КамАЗ. Травмы различной тяжести получили 6 пассажиров.

18 октября. Перекресток Выборгского шоссе и улицы Хо Ши Мина. Маршрутка столкнулась с микроавтобусом. Водитель микроавтобуса погиб, 5 пассажиров маршрутки госпитализированы.

4 ноября. Московское шоссе. Лобовое столкновение маршрутки и МАЗа. Погибли 9 человек и 5 госпитализированы.

12 ноября. Шоссе "Северная магистраль". Столкновение маршрутки и грузовика. Госпитализированы 4 пассажира.

12 ноября. Благодатная улица. Лобовое столкновение маршрутки с трамваем. Водитель погиб, пострадали 4 пассажира.

14 ноября. Красносельский район. Столкновение маршрутки с КамАЗом. Пострадали 2 человека.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах