Примерное время чтения: 5 минут
115

Одна среди ментов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45 08/11/2000

Была и третья машина, с камерой, потому что снималась сцена из новой серии "Улиц разбитых фонарей". Пьяного преступника, обогнав и лихо затормозив, остановила следователь Анастасия Абдулова - единственная женщина в замечательной компании ментов. Играет ее актриса Театра им. В. Ф. Комиссаржевской Анастасия Мельникова. Уж, кажется, трудно больше подходить для роли: и внешность красивая, но строгая, и профессионализм вплоть до того, что сама делает трюки, кроме автомобильных, и на "тарзанке" летала, и с парашютом прыгала, и на лыжах лихие виражи закладывала. Но попала в сериал случайно, да еще для этого пришлось... сменить пол.

Как Абдулов стал женщиной

Анастасия рассказывает: "Художник кино Надя Васильева, с которой мы давние друзья, попросила режиссера Игоря Москвитина: "Подружка в театре завалена главными ролями, но безумно хочет сниматься, возьми хоть в эпизод". Он пожал плечами: "В сценарии есть парень-стажер, но мне все равно, пусть это будет девушка". Стажера звали Александр Абдулов, хотели меня именовать Александрой Абдуловой, но я с таким уважением отношусь к этому актеру, что показалось кощунственным величать его именем эпизодический персонаж. Так героиня стала Анастасией Абдуловой. Потом Москвитин позвал меня еще на одну серию, и сейчас, к счастью, участвую почти в каждой. Но не всегда. Причина в том, что сценарии пишут разные люди, и выясняется, что некоторые не видели ни одной серии! Недавно режиссер говорит сценаристу: "Не забудьте написать роль для Анастасии". Тот поворачивается ко мне: "Вы кого хотите сыграть?" А ведь я в сериале три с половиной года.

...Каждая серия снимается дней за шесть. В конце работы нам уже приносят сценарий следующей. Это 25-30 страниц. Но, как всегда в кино, то, что в конце концов получается, ничего общего со сценарием не имеет (смеется). Иногда пишут люди очень способные, иногда - не очень, огромного-то выбора нет. И язык у персонажей получается разный, часто совсем неподходящий по характеру.

Чему научили мужики

Мои замечательные партнеры-"менты" в первую же встречу дали мудрый совет: "Не вздумай учить текст. Основную мысль уловила, а дальше своими словами". От этого на площадке столько замечательных живых вещей рождается! Кстати, не только в "Ментах". Я играла в "Агенте национальной безопасности" с Мишей Пореченковым, в одной из сцен у него последняя реплика: "Руководством поручено охранять вас не только днем, но и ночью". И так выразительно на меня посмотрел, что я неожиданно для себя ответила: "А что мы скажем мужу?"- "А зачем ему что-то говорить?"- "Действительно, зачем расстраивать?" Группа просто легла от хохота, а в фильме получился симпатичный финал.

Партнеры очень за меня переживают, если героини нет в сценарии, отдают свои реплики. Как только у меня что-то не получается: "Настюшка, не волнуйся, королеву играет свита, мы тебя вытянем".

Мужики мне и в жизни помогают. Прихожу раз на съемки расстроенная - купила квартиру в долг и на следующий день нужно было часть денег отдавать, да нечем. Леша Нилов сразу спросил, что случилось. "Срочно нужно продать машину и шубу". Отошел, через пять минут возвращается: "Вот Володя, он покупает твою машину. Пойду шубу продавать". В конце дня обращается Володя: "Я съездил за деньгами, можно машину возьму?" Так что все это оказалось не шуткой. Жалко, конечно, машину до безумия, но если взяла деньги, должна отдать в срок.

В комнате для допросов

Сериал и жизнь странно переплетаются. Пока в моей новой квартире руины, там сняли серию, в которой в стене находят мумию. Накануне художники эту самую жуткую мумию привезли. Вхожу вечером в комнату с фонариком - у меня еще и света не было, говорю мумии: "Это твоя комната, а там моя. Не приходи". Впрочем, бывало и пострашнее.

Каждую субботу и воскресенье снимаем в настоящей милиции - был Петроградский район, сейчас Василеостровский. Один раз, когда нужно было ждать свою сцену, зашла в комнату для допросов: пустое помещение, привинченные к полу стол и стулья. Посидела минут семь, а показалось, что часа три-четыре. Когда за мной пришли, я была белая и потеряла сознание, настолько сильно ощутила энергетический сгусток какой-то мрази. Как же следователи остаются людьми, общаясь с пакостью! Памятник им надо ставить. Я в милицию верю. Если раньше, поздно возвращаясь из театра, боялась, то теперь есть чувство защищенности.

Ну а в День милиции мне хочется пожелать, чтобы преступники становились такими же ненастоящими, как мы - ненастоящие "менты", чтобы в жизни было как можно больше сказки.

Национальные герои

Уже не раз писали, что благодаря сериалу поднялся престиж профессии и слово "мент" перестало быть ругательным. Но вы бы видели, как принимают ребят в стране, это же национальные герои! К примеру, в Екатеринбурге, если бы не дюжие парни-охранники, восторженная толпа нас просто бы поглотила.

Когда играла в театре, хоть и главные роли, меня мало кто знал, а теперь популярна, что приятно любому артисту. Замечательно, когда у тебя что-то получается. Каскадер Севостенихин после удачного трюка с погоней по Большому проспекту сказал: "Настя, если выгонят из артисток, приходи ко мне в каскадеры". Надеюсь, и трюки еще будут, и интересные дела следователя Абдуловой, ведь подписан контракт на съемки следующих 78 серий "Улиц разбитых фонарей".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах