Примерное время чтения: 3 минуты
66

Блицкриг по имени "Размыв"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 4 24/01/2001

Дата ликвидации размыва переносилась уже много раз, но, как выясняется, поезда метро из центра на Гражданку не будут ходить еще как минимум полтора года. Причины просты - отсутствие денег ну и, конечно, сложность самой работы. Весь минувший год для затопленного метро прошел впустую. Итальянцы, приглашенные работать на размыве, требовали аванса, причем в валюте, а средств не было. Но в конце года пришла благая весть. Губернатор с радостью сообщил, что получены гарантии центра на финансирование работ, закупку оборудования и строительной техники итальянской фирмы Impredgilo. Под гарантии Минфина РФ вернули итальянскую кредитную линию в размере 35,9 миллиона долларов. Дальше - больше, в 2001 году на восстановление Кировско-Выборгской линии из федерального бюджета должны дополнительно выделить 200 млн рублей - это записано в бюджете. Ну и, наконец, на днях БАЛТОНЭКСИМбанк выдал АО "Метрострой" кредит почти в 10 миллионов долларов, которые также направят для расчетов с итальянцами. В общем, деньги пошли, пора за работу.

Одна из главных задач - спустить под землю тоннельно-проходческий комплекс. Щит - это 750 тонн металла, которые фактически уникальны, таких конструкций в мире раз-два и обчелся. Именно с его помощью и будут прорубать новые тоннели в обход затопленных.

После того как щит спустят под землю и подготовят к работе, строители обещают за восемь месяцев проложить два новых тоннеля. Затем еще четыре месяца уйдут на то, чтобы щит разобрать и поднять на поверхность, а еще полгода потратят на строительство путей, установку систем безопасности и прочие работы. По расчетам заправляющих на стройке итальянцев, все работы будут закончены в октябре следующего года.

Владимира Анатольевича сроки эти не устроили. Более того, по мнению губернатора и прочих участников совещания, итальянцы явно работы затягивают. К примеру, прежде чем монтировать щит, они собирались 4 месяца строить над шахтой водонепроницаемый ангар. Наши метростроевцы заверили губернатора в том, что его вполне реально построить за 3 недели. Губернатор жестко велел ангар построить к 21 февраля, сразу монтировать щит и с 21 апреля - вперед, прорубать тоннель. Закончить операцию "Размыв" приказано на 2-3 месяца раньше обещанного.

Понять Владимира Анатольевича можно. Ведь как там пойдут дела у проходчиков, еще неизвестно. Работы действительно уникальные и непредвиденных проблем может быть сколько угодно. Так что вполне может быть, что сроки будут отодвигать и они доползут до весны 2003-го. А это уже аврал, почти катастрофа, поскольку в мае юбилей города. И за эту дату всем, кто что-то строит сейчас в Петербурге, как панфиловцам за Москву, отступать нельзя.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах