46

Торговля без комплексов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 13/12/2000

Комиссионки возвращаются

Еще недавно комиссионные магазины можно было пересчитать в городе по пальцам. Этот вид торговли был не в почете у предпринимателей. Комиссионные небольшие, оборот маленький, а налоги высокие. Но после того как был издан городской закон, предоставляющий комиссионным магазинам существенные льготы по арендной плате, они стали открываться чуть ли не каждый месяц. Сейчас в Питере работает 107 комиссионных магазинов, не считая специализирующихся на ювелирных изделиях и книгах. Последних-то всегда хватало.

В основной массе комиссионки - магазины универсальные. Здесь принимают на комиссию все: от граненых стаканов и перчаток до телевизоров и радиотелефонов. Главное условие, чтобы износ вещи не превышал разумных пределов. Правда, на сложную технику долгосрочной гарантии нет. Покупайте на свой страх и риск.

Цены самые разные. Например, детские ботинки вполне приличного вида можно приобрести в пределах от 50 до 200 рублей, практически новую застекленную книжную полку за 230, полированный стол-книжку, который был очень популярным элементом обстановки лет двадцать назад, - 500 руб. Попробуйте найти такие цены в другом месте. "Покупателей достаточно много, - поделился своими наблюдениями один из продавцов. - Кто-то приобретает вещи на дачу, кому-то лыжи для ребенка нужны, кто-то заходит просто из любопытства. Походит, посмотрит, приценится и найдет что-то для себя полезное, чего в обычных магазинах не увидишь".

Действительно, в комиссионках попадаются вещи, уникальные в своем роде. В одном из магазинов, например, на продажу выставлены портреты классиков русской литературы: от Пушкина до Чехова. Такие раньше висели в школьных кабинетах русского языка. Всего по 140 рублей за штуку.

Среди комиссионок, ориентированных на определенную группу товаров, преобладают специализирующиеся на детском ассортименте. Их в городе уже девять. Несколько магазинов специализируются исключительно на мебели и спортивных товарах.

"Секонд хэнды" сменили имидж

Раньше развалы на раскладушках встречались в городе на каждом шагу. Сейчас их почти не видно, но это не значит, что их время прошло. "Секонд хэнды" по-прежнему популярны, и добрая половина моих знакомых, людей отнюдь не бедных, подбирает гардероб именно там. Однако покупатель стал более разборчивым и предпочитает выбирать одежду, аккуратно развешанную на вешалках, чем копаться в огромных кучах. Поэтому практически все "развалы" перебрались в маленькие магазинчики. Конечно, хождение по "секонд хэндам" требует определенной сноровки и навыка. Чтобы найти стоящую вещь, надо затратить немало времени. Но и экономия на одежде выходит существенная.

"Раскладушки" же отправились в область и совершают вояжи по небольшим поселкам.

Почему в Питере нет блошиного рынка?

А вот чего в городе нет, так это нормально организованной барахолки. Хотя необходимость в ней существует давно. Пока стихийные блошиные рынки мигрируют по городу. Единственное исключение - тусовка букинистов и охотников за стариной, которая давно и прочно прописалась на Литейном. Впрочем, и барахолкой в чистом виде назвать ее нельзя. Это элита.

Самые крупные блошиные рынки расположились сегодня на Сенной, 6-й линии Васильевского острова и возле рынка "Юнона" на Юго-Западе. Здесь продают то, что в комиссионные магазины уже не возьмут, а в хозяйстве очень даже может пригодиться: пуговицы, побрякушки, фарфоровые зверюшки, мясорубки, детали бытовой техники и прочая мелочевка. Попадаются и вполне приличные вещи за чисто символическую цену. Комиссионные магазины ведь берут процент от продажной цены, а для многих каждый рубль на счету.

Большой плюс блошиного рынка - здесь можно торговаться и сбить первоначальную стоимость вполовину. Минус - телефонный аппарат в стиле ретро окажется абсолютно непригодным для использования, а позолоченная ложка - беспардонной подделкой.

Городская власть барахолки предпочитает не замечать. Считает их чем-то зазорным для статуса культурной столицы. Хотя это абсолютно нормальное явление. Барахолки существуют во многих европейских городах. Самая известная находится в Париже, зовется "a la puce" ("у блохи"). Парижский блошиный рынок, наряду с Эйфелевой башней и Лувром, - одна из достопримечательностей города. Турист идет туда валом. Потому что барахолка - это не просто место, где продают старые вещи, это срез быта ушедшей эпохи, своего рода музей под открытым небом, где каждый экспонат можно приобрести в личное пользование.

Ничто не мешает упорядочить питерские барахолки и сделать из них городскую достопримечательность. Ведь надеяться, что они исчезнут, - бесполезно.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах