Примерное время чтения: 5 минут
115

Кто поставил мышеловку?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 21/02/2001

- "...реклама является одним из главных побудительных мотивов для чтения газет" (из книги "Газета", изданной издательством "Прентисс-холл" для Национальной ассоциации газет США.) Вот так, ни много ни мало, из-за рекламы люди газеты покупают! Но, как говорится, что немцу хорошо, то русскому... А как вы считаете?

- Все дело в том, врет реклама или нет. Если рекламная информация достоверна, то она нужна. Не грех из-за этого и газету купить. У нас, в отличие от США, к вопросам достоверности рекламы надо подходить достаточно осторожно. Но я считаю, что во многом виноваты и сами потребители некачественной рекламы.

- То есть читатель виноват, что ему подсовывают некачественную или лживую информацию?!

- Нет, конечно. Но почему бы трезво не посмотреть на эту проблему? Если вы не покупаете бульварных газет, где чаще всего и всплывает такая реклама, или просто пропускаете ее, то и проблем у вас никаких не будет. Но если слепо доверять таким изданиям, в том числе и рекламе, которая там публикуется, и даже пользоваться ею, то нет смысла на зеркало пенять. Ну скажите, разве может разумный человек поверить, что квартира у нас в городе может продаваться за 1000 долларов?

- Думаю, что никто не поверит.

- Верят. Мы отслеживаем большую часть информации, связанной со спецификой нашего издания, и подобные объявления попадаются довольно часто. И все они держатся на двух китах - жадности и любопытстве. Но это только печка, от которой все и начинается. Возьмите хотя бы объявление о квартире за 1000 долларов. Ведь если человек по нему позвонил, это значит, что даже если он и не поверил, то его одолело любопытство: а что же это за квартира продается? а вдруг повезет?

Но он даже не догадывается, что "повезти" не может, и к тому же считает, что сможет вовремя остановиться. Но не тут-то было. Тот, кто сидит на другом конце провода, точно знает, кто подошел к мышеловке за бесплатным сыром. Любопытный и жадный. Дальше беседа строится именно под него. Шаг за шагом его втягивают в разговор. Сообщают, что вот той самой дешевой квартиры уже, к сожалению, нет, но зато есть другая, немного дороже, но все равно намного дешевле, чем в других фирмах. Доступно объясняют, почему дешевле, почему срочно надо деньги вносить. Такие душещипательные истории рассказывают ну просто на уровне мировой классики.

Тут бы "клиенту" задуматься, почему на самом деле ему "везет". Но увы, он САМ ХОЧЕТ пойматься и только ждет того, чтобы его достоверно убедили в необходимости такого шага. И ему помогают, причем со знанием дела. При разговоре используются технологии кодирования или, точнее, нейролингвистического программирования. И люди, ими владеющие, способны убедить кого угодно в чем угодно. Главное - получить звонок от потенциальной жертвы. И, как говорится, процесс пошел - дальше встреча, показ квартиры, продолжение обработки.

- А какой смысл? Ну, продаст он нашему любопытному дешевую квартиру. Ничего плохого в этом нет?

- К сожалению, есть. У нас в "Бюллетене недвижимости" публикуется в каждом номере более 20000 предложений о продаже. Фактически это весь рынок Петербурга и ближайших пригородов. Но квартиру в городе, скажем, за 5-7 тысяч долларов вы там не найдете. Нормальных квартир за такие деньги не бывает. Если квартира продается за такую сумму, это означает только одно - продажа "грязная". То есть она продается или уже продавалась незаконно. И в том и другом случае такая покупка чаще всего заканчивается потерей квартиры и денег. То же самое происходит и в других областях. К сожалению, рекламы-мышеловки у нас не редкость.

- Как можно с этим бороться?

- Законы надо менять.

- Но это в одночасье не сделаешь. Какой выход?

- Пойдете вы на ринг боксом заниматься с мастером спорта? Нет, наверное. Так и с рекламой-мышеловкой. Не забывайте, ведь на том конце провода сидят настоящие профессионалы. Поэтому лучше всего просто не обращать на сверхзаманчивую рекламу внимания. Прочитали? Забудьте!

Если вам необходим товар или услуга, то смею утверждать, что сейчас, по крайней мере, при серьезных покупках нужно хотя бы сравнивать цены. Легче всего это сделать, воспользовавшись справочными изданиями, каталогами. Ведь сейчас они есть фактически для любого сектора рынка. И в них всегда можно найти реальную информацию по ценам на товары и услуги. Кроме того, в них всегда печатаются материалы по своей тематике. Знаете, сколько у нас писем, звонков от читателей? Отвечать едва успеваем.

Ну а если неохота из дома выходить, можно поступить еще проще - позвонить в несколько конкурирующих фирм и узнать, сколько стоит интересующий вас товар. А по вопросам недвижимости можно позвонить и в бесплатную справочную по недвижимости "Квартирный вопрос", которая вместе с вашей газетой участвует в общественном движении "За безопасность граждан на рынке недвижимости", и получить там исчерпывающую информацию.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах