Примерное время чтения: 5 минут
71

Дача не сдается!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 43 24/10/2001

Такой транспарант мы увидели недавно на воротах одного из дачных домов в Лисьем Носу. То ли его забыли снять с лета, то ли эта дача не сдается врагу - типа "но пасаран". Судя по мощному забору, металлическим ставням и огромному замку на дверях, - скорее второе. Ведь дачный сезон заканчивается даже у тех оголтелых дачников, которые сидят на своих фазендах от снега до снега. Собственно, снег уже близок. Значит, пора на зимние квартиры. А на кого оставить летние?

Пьянству - бой

Большинство граждан все-таки пытаются бороться с дачным воровством. Правда, способы эти не всегда корректны по отношению к ворующим, впрочем, действия грабителей просто провоцируют на ответный удар.

Одним из самых популярных способов стало отравление водкой. На видное место ставят пару бутылок водки, в которую подмешивают яд. Бутылки для убедительности открыты, из них как бы несколько отпито, стоят два-три стакана, бутерброд недоеденный. Если подмешать в водку крысиный яд или какую-нибудь подобную гадость, воришка может помереть, причем здесь же. Изопропиловый спирт не убивает, но дает страшный отходняк. Чтобы человек не помер, а просто поплохел, обычно добавляют клофелин. Но был случай, когда такую водочку отведал родственник хозяев дачи, который туда заглянул без них. Выпил рюмку, выпил две: В общем, еле выполз, соседи подобрали, в больницу свезли. Люди с химическим складом ума добавляют в водку соли селена или теллура. В одном случае выпивший начинает синеть (в смысле окрашиваться), в другом - страшно вонять, причем и тот и другой эффект, не будучи смертельным, сохраняется довольно долго и сильно портит жизнь.

Сезонное средневековье

Другие дачники бывают еще изобретательнее. Одни ставят на участках настоящие арбалеты, которые срабатывают, когда задеваешь ногой растяжку или открываешь дверь. Любой гражданин, который по злоумыслию или случайности оказался на таком участке, рискует получить стрелой в глаз. Другие мастера ставят мины. Если в районе Синявина и Мги это настоящие ископаемые мины, способные нанести увечье, то в других местах народ может ограничиться хлопушками, которые только пугают, а также газовыми и дымовыми шашками. Успех имеют и "ревуны" от маяков или буксиров - сердечный приступ обеспечен. Третьи имеют средневековые устремления: роют перед дверьми или сразу за калиткой ловчие колодцы, прикрывают их какой-нибудь ветошью и надеются, что злоумышленник хотя бы ноги себе переломает. Главное, не забыть об этих колодцах в первый свой весенний визит. Рассказывают, что некий гражданин в таком колодце держал пару гадюк. Ничего, что они зимой засыпали - хозяин рассчитывал, что упавшее сверху теплое тело должно согреть и рассердить сторожевых гадов.

Бомжи в сторожах

Лучше, вероятно, все-таки охранять свое добро каким-нибудь более гуманным способом. Есть хозяева, которые годами нанимают для охраны своих дач знакомых крепких пенсионеров. Семейная пара живет в доме до весны, жена кашу варит, муж с колотушкой и охотничьим ружьем (на которое у него есть разрешение) обходит угодья. Причем сторожа могут отвечать не за один дом, а за несколько, соответственно, получая больше. Как правило, в случае беспорядков один выстрел в воздух решает все вопросы.

Бывают случаи сторожевания почти анекдотические. Одна семья весной обнаружила, что у них в доме кто-то жил, причем жилец даже оставил записку - мол, он, бомж дядя Леша, жил-сторожил, а из припасов взял только чаю немножко и крупы, когда приболел и не смог дойти до магазина. К осени хозяева только что решеток не понавесили. А весной снова нашли записку на столе с извинениями: дядя Леша взял у них малость дров, зато починил хозяйский велосипед в сарае. Сарай, между прочим, тоже был на замке. На вторую осень хозяева сдались: они оставили дяде Леше пару носков, пару старых одеял, всяких круп и чаев. Весной их ждал полностью починенный забор, идеальный порядок в сарае и печка, переставшая дымить. Но таинственного своего постояльца хозяева так никогда и не видели.

По соседству с этим домом построили новый, с запорами, засовами, ставнями и прочими средствами защиты. Счастливый домовладелец, оглядывая решетки на окнах, спросил бригадира строителей-белорусов: "Ну, теперь ко мне не заберутся?" На что тот меланхолично ответил: "Я б забрался. Крышу приподнял бы - и забрался".

А в одном садоводстве в районе Большой Ижоры многие хозяева повадились на зиму закрывать окна домов деревянными щитами. Щиты эти так тяжелы, что некоторые дачники, особенно старики, их не снимают даже на лето. Ведь хоть рядом и промзона, склад торпед и вообще круглогодичная жизнь, с большой неохотой милицейский "уазик" объезжает по периметру садоводства раз в неделю - это единственное, что можно было выпросить у местной милиции. Телефона в садоводстве, естественно, нет. Что уж говорить про другие садоводства, расположенные в глуши, на краю болот и лесов. Туда скорее медведь придет, чем представители закона. Поэтому некоторые дачники из таких мест идут по принципу наименьшего сопротивления: самое ценное увозят в город, для остального оборудуют подземные бункера, в которые действительно трудно попасть, а сам дом закрывают условно - чтобы дверь не сломали, когда полезут.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах