aif.ru counter
24

Кольцевая обрастает скандалами

Кольцевую автодорогу строят в лучших традициях советской эпохи. Окончательный проект будет готов только к концу года, но строительные работы уже идут на всем протяжении трассы. Правительство сказало "надо", и процесс пошел. Деньги выделены, поэтому к трехсотлетию города нужно торжественно сдать объект. Между тем жители городских районов, рядом с которыми проходит дорога, митингуют и пишут протестные письма президенту, городская прокуратура признает стройку незаконной, а санитарные врачи из-за явных нарушений приостановили работы на некоторых участках будущей магистрали.

Кольцевую автодорогу строят в лучших традициях советской эпохи. Окончательный проект будет готов только к концу года, но строительные работы уже идут на всем протяжении трассы. Правительство сказало "надо", и процесс пошел. Деньги выделены, поэтому к трехсотлетию города нужно торжественно сдать объект. Между тем жители городских районов, рядом с которыми проходит дорога, митингуют и пишут протестные письма президенту, городская прокуратура признает стройку незаконной, а санитарные врачи из-за явных нарушений приостановили работы на некоторых участках будущей магистрали.

Ударная стройка

Скандалы на строительстве кольцевой автодороги начались еще в конце апреля. Рабочим стали задерживать зарплату, и они пригрозили забастовкой. Некоторые даже написали заявления об увольнении. Потом деньги нашлись, рабочие вернулись, работы продолжились.

Сегодня стройка гудит в три смены. Губернатор торжественно открыл путепроводы в Осиновой роще и Парголово. А к августу строители планируют сдать первый участок КАД от Горской до Бугров протяженностью 24 километра. Но трудности впереди. Это вантовый мост через Неву (таких в России еще не строили), эстакада вдоль железнодорожных путей на Ржевке (опять-таки впервые) и несколько десятков развязок. Подготовительные работы идут на всех участках трассы. И так бы все и катилось как по маслу, если б жители нескольких городских районов, рядом с которыми должна пройти дорога, не засыпали все мыслимые и немыслимые инстанции протестными письмами.

Трасса пройдет сквозь дома

На Ржевке и в микрорайоне Троицкое поле кольцевая автомобильная дорога частично проходит по территории города. Под снос попадают полтора десятка домов. Расселить придется около тысячи квартир. До конца года новое жилье должны получить жители тех домов, что попадают непосредственно в коридор трассы. Затем начнут расселять дома, попадающие в санитарно-защитную зону. Сколько их будет, не знает никто. Стройка идет, но окончательного проекта нет, следовательно, нет и четких границ трассы. Пока в Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург утверждают, что ширина защитной зоны составит 100 метров. В домах, которые окажутся на границе, проведут шумозащитные мероприятия: установят тройное остекление и укрепят стены. Всем остальным придется смириться и жить по соседству с кольцевой. "Живут же люди, например, на проспекте Славы, где в час пик постоянные пробки и не продохнуть от выхлопных газов. И ничего. А недовольные всегда будут. Конечно, кому-то обидно, что соседи получили новые квартиры. Но мы действуем в рамках существующего законодательства. Санитарная зона не резиновая, и отселить всех все равно невозможно", - заявили нам в дирекции.

А жители против...

Недовольных действительно много. Даже жители Купчино, где трасса пройдет в 500 метрах от жилых кварталов (где точно, опять-таки никто не знает), намерены бороться со строителями до победного конца. "Если надо, мы все Купчино поднимем, - заявил один из активистов. - Кольцевая - это дорога вокруг города. Вот пусть и отодвигают ее в поля. Им бы только побольше денег отхватить, а о здоровье наших детей никто не думает".

"Напрасно жители так волнуются, - председатель научно-технической комиссии по экологической безопасности проекта КАД Николай Иванов спокоен и невозмутим. - При соблюдении требований экологической безопасности на расстоянии пятисот метров дорога никак не повлияет на качество жизни. Там, где трасса пройдет мимо жилых кварталов, везде установят шумозащитные экраны. Их общая длина составит несколько десятков километров. Кстати, это будет самый крупный в России проект. Например, на московской кольцевой длина экранов всего двенадцать километров".

...и прокуратура тоже

Протесты жителей против нового строительства давно стали в городе рядовым явлением. Остановить стройку еще никому не удалось. В случае с КАД шансы у протестующих также невелики. Правда, если раньше в конфликтных ситуациях у строителей формально все документы были в порядке, то в случае с кольцевой автодорогой городская прокуратура усмотрела грубейшие нарушения российского законодательства. Без окончательного заключения государственной экологической экспертизы начинать строительство было нельзя. Соответствующее представление было направлено в Москву еще в начале мая. Ответа пока нет. Тем временем к делу подключились депутаты городского Законодательного собрания, которые направили запрос в Генпрокуратуру о том, какие будут приняты меры в связи с выявленными нарушениями, и решили создать специальную комиссию по КАД. "У нас в стране объявлена диктатура закона, а кольцевая дорога - сплошное беззаконие, - прокомментировал нам ситуацию депутат ЗакСа Александр Щелканов. - Мы слишком поздно обратили на это внимание. Заниматься данным вопросом надо было еще в прошлом году".

Лес рубят - щепки летят?

То, что Питеру объездная дорога необходима как воздух, понимают все. КАД не только отведет от города транзитные грузовики, но и оттянет на себя часть внутригородского транспорта. По предварительным расчетам, доля транзита на кольцевой составит не более 12%. Именно поэтому кольцевая была максимально приближена к городу. Она должна разгрузить центр города, а значит, будет меньше пробок и загазованность воздуха в Питере, по мнению экологов, снизится на 30%.

Планы строительства кольцевой существуют уже не один десяток лет. Наконец появилась реальная возможность ее построить. Но вряд ли стоило устраивать аврал и гнать строительство к торжественной дате в худших советских традициях. Обычно это плохо кончается. Уже выплыл на свет тот факт, что некоторые подрядчики используют при строительстве некондиционный "левый" песок. А значит, через пару лет дорожное полотно будет в ямах. По нашей информации, на экологов, проводящих государственную экспертизу, оказывается жесткое давление. Их торопят как можно быстрее дать окончательное заключение. Естественно, оно должно быть только положительным. А в одной государственной экологической структуре нам прямо сказали, что им мягко намекнули не соваться в район строительства КАД. Мол, там и без вас разберутся.

Конечно, лес рубят - щепки летят. Но как бы эти щепки не вышли нам потом боком.

P.S. Общественная приемная Дирекции по строительству транспортного обхода города Санкт-Петербург расположена по адресу: Можайская улица, 17. По любым вопросам, связанным со строительством КАД, можно обращаться по телефону 326-10-04.

Смотрите также:





Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Может ли татуировка помешать устройству на работу?
  2. Где должна храниться медкарта?
  3. Кто сколько сейчас получает в Петербурге?