Примерное время чтения: 4 минуты
155

Откуда гниет рыба?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 21/11/2001

На прошлой неделе петербургские "Вести" рассказали о довольно неприятной для горожан истории. В рыбной нарезке в вакуумных упаковках специалистами были обнаружены бактерии кишечной палочки и стафилококка. А вся "соль" скандала заключалась в том, что во время проверки эти продукты не были изъяты из продажи, и их можно было спокойно купить.

Обед петербуржца: салат из кишечных палочек

Несоответствие санитарным нормам обнаружил Центр испытаний и сертификации ("ТЕСТ-Санкт-Петербург"), который исследовал продукцию предприятий "Реванш-95", "Автограф", "Асто", "Петродом" и "Евроморпродукт". Сейчас этих изготовителей проверяют специалисты Госсанэпиднадзора.

"Вестям" об испорченной рыбе стало известно за две недели до окончательной экспертизы, однако они не имели права предавать этот факт огласке, не дождавшись результатов испытаний. Получается довольно интересная вещь: за репутацию промышленников государство беспокоится больше, нежели за наше с вами здоровье.

И это довольно закономерно: предприятие - оно может постоять за себя, подать в суд, а потребитель: Как правило, купит он что-либо некачественное, а когда это обнаружится, плюнет, ругнется и выбросит. Прав своих он толком не знает, да и узнать особо не стремится.

Лучше рыба на языке...

Специалисты советуют жаловаться непосредственно в магазины - и там же требовать сатисфакции, то есть возмещения за причиненный вред. Советуют также при покупке проверять сертификаты соответствия, но в нашем случае это бессмысленно - зараженная продукция доставлялась прямо с предприятий. Но, допустим, мы купили товар, а теперь сомневаемся в его пригодности и хотим выяснить, грозит ли нам что-то неприятное.

Мы обратились в Центр контроля качества продовольственных и косметических товаров. Там сказали, что проверку "без оснований" они могут осуществить только для юридических лиц, и отослали в отдел жалоб. В отделе нашему вопросу несказанно удивились. Спросили, откуда у нас такое странное желание, а узнав, что мы увидели сюжет в "Вестях", ответили буквально следующее:

"Да, сюжет видели, и были очень удивлены, поскольку не располагаем никакими данными о случившемся. В принципе, отказывать вам мы не имеем права, поэтому приходите, приносите рыбу (только нераспечатанную). Только вот зачем это вам? Вы тратили деньги, и немалые, а рыбу обратно мы вам не вернем. Поэтому не лучше ли вам ее съесть? Ведь куда лучше рыба на языке, чем результаты проверки в руке:"

Не так страшна форель?

Несоблюдения санитарных норм, подобные вышеописанному, происходят довольно часто. Время от времени специалисты замечают нарушения со стороны различных фирм-изготовителей, и те, согласно правилам, должны сами обеспокоиться и вернуть некачественную продукцию из торговой сети.

Эти нарушения специалисты считают довольно безобидными (может быть, поэтому нам посоветовали не "напрягаться", а съесть рыбу). Возможно, это просто случайность, возможно - "заказ" конкурирующих фирм.

Так или иначе, в "ТЕСТе" нам сообщили, что злосчастная рыбная нарезка уже изъята из продажи. Но если вы все-таки сомневаетесь в качестве приобретенных вами продуктов, обратитесь в соответствующие организации. Где вас либо огорчат, либо обрадуют.

P.S. Организации, осуществляющие контроль качества продовольственных товаров

Центр контроля качества продовольственных и косметических товаров. Суворовский пр., 65, тел. 274-14-30.

Центр контроля качества продукции предприятий общественного питания и продтоваров. Пр. Римского-Корсакова, 8/18, тел. 310-65-02.

"Кволити", центр контроля качества продовольственных и косметических товаров. Новоизмайловский пр., 69, тел. 295-36-63.

"Родник", пищевая лаборатория. Финский пер., 7, тел. 542-06-98.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах