Примерное время чтения: 4 минуты
108

Светлане нравится свобода

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 19/12/2001

- Меня пригласили станцевать три "Баядерки" подряд в знаменитой постановке Нуреева, - рассказывает Светлана Захарова. - Приехав, почувствовала себя как дома, меня окружили вниманием: "Ты только скажи, что тебе нужно".

Партия Никии - любимая, тем более интересно станцевать в новой редакции. Костюмы совершенно другие, более "настоящие", мы-то танцуем в легком шифоне, а там платье вышито серебряными нитями, украшено камнями. Когда оделась, настолько прибавился вес, что испугалась, смогу ли шевелиться. Но на сцене освоилась и было нетрудно. Очень помогли репетиторы, партнеры - я танцевала с французскими звездами.

На спектаклях присутствовало много критиков, педагогов, приехали даже из Лондона. Моя мама, которая была в зале, рассказала, что увидела свободный ряд, а потом появилась директриса балета с целой свитой. Было ощущение, что все ждут чего-то необыкновенного: Мама ужасно переживала, а я, во-первых, ничего не видела, во-вторых, меня подобные ситуации не пугают, наоборот, придают сил и уверенности: люди пришли посмотреть на меня, так нужно выложиться! Поддержало и то, что перед премьерой принесли факс от Натальи Макаровой с пожеланием успехов. С Натальей Романовной я познакомилась недавно, в Рио-де-Жанейро, где она ставила "Лебединое озеро" и пригласила меня на главную партию.

"Баядерки" прошли удачно. Публика не отпускала, мне сказали, что давно такого приема в "Гранд-опера" не было. Подошел известный балетмейстер Пьер Лакот с супругой, бывшей прима-балериной театра, и искренне хвалили. Пьер Лакот пригласил нас с мамой на обед, много рассказывал о "Гранд-опера", мы провели в гостях весь день. Очень тронуло отношение труппы, ребята из кордебалета завалили цветами, подарками. Перед спектаклем все говорили "той-той-той", это наше "ни пуха, ни пера". Один интервьюер спросил, что я такое сделала, чтобы завоевать труппу. Я удивилась, да разве для этого нужно что-то специально делать?! Просто хорошо работать. В Париже мне была оказана такая поддержка, что я не была закрепощена, могла наслаждаться танцем. На Западе люди очень доброжелательны:

Москва

- А вот в России нет, тем более если это касается соперничества Мариинского и Большого. Столичные критики часто к нам несправедливы. Поэтому, когда на недавних гастролях в Москве я танцевала "Спящую красавицу", волновалась гораздо сильнее, чем в Париже. Перед спектаклем лежу в номере и чувствую, что каждый нерв, каждая мышца напряжены и мозг работает, вспоминает все, что я должна сделать, что мне говорила мой любимый педагог Ольга Николаевна Моисеева. Перед спектаклем была в таком накале, что ноги дрожали! Но публика мой выход встретила аплодисментами, я выдохнула весь этот безумный страх. Публика гораздо справедливее критиков.

...Я много гастролирую и вижу - таких танцовщиков, как в Мариинском, нигде больше нет. Жалко, что критики не знают картину мирового балета, иначе у них рука бы не повернулась "опускать" наш.

Петербург

- Сейчас я редко танцую дома. Много контрактов, до конца сезона все расписано. Езжу или с театром - вот сейчас до Нового года мы в Испании и Германии, или с партнером Игорем Зеленским, или одна. 30 декабря возвращаюсь в Петербург и начинаю готовить "Ромео и Джульетту". Лет пять уже об этой партии думаю (а вообще в театре шестой сезон). В середине января должна быть премьера. Но для меня премьера - не самое большое событие, нужно всего лишь аккуратненько сделать, а потом иду дальше, появляются новые идеи, может, через год будет совсем другая партия.

Новый год хочу встретить с семьей - это мама и брат. Замуж пока не собираюсь, считаю, что прежде всего карьера. Свобода мне нравится. Поклонников много в разных странах, вот в Париже один написал очень романтическое письмо, потом он сидел в первом ряду и фотографировал (это фото вы и видите). Но такие поклонники смотрят на меня как на звезду. А я хочу, чтобы меня полюбили как человека...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах