Примерное время чтения: 8 минут
99

Большая актриса школьного возраста

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 16/01/2002

К 17 годам она - актриса с опытом, у нее своя главная роль в театре и сыграна первая главная роль в кино - в новом фильме Игоря Масленникова под рабочим названием "Баллада о бабочке". Юлю Маврину можно назвать фанатиком своего дела. Она уже два года, как студентка Театральной академии, в Театре музкомедии солирует в "Небесных ласточках", играя отчасти саму себя - девочку, мечтавшую о сцене...

Мечтать не вредно

- С какого же возраста нужно мечтать о сцене, чтобы в 16 лет начать профессионально работать?

- Сколько я себя помню, столько и хочу быть актрисой. В пять лет мама отдала меня в музыкальную школу в Феодосии, оттуда меня пригласили в одну детскую оперетку, потом были занятия вокалом во Дворце пионеров. Там у нас с одним мальчиком сложился дуэт. Мама записала нас на видеокассету и послала ее в Москву. Мне тогда было 12 лет. К величайшему удивлению, нас пригласили на "Утреннюю звезду". Я была девочкой из провинциального города, все столичные дети казались мне просто инопланетянами. Они по-другому общались, были раскованы, а я после выступления чуть не упала за кулисами от нервного напряжения. На конкурсе мы ничего не завоевали, но поездка эта сыграла решающую роль. Всю дорогу я рыдала и твердила маме, что больше не хочу жить в провинции. Мама посидела, подумала и, оставив всех и все, перевезла меня в Питер к бабушке с дедушкой.

- Ты учишься уже на третьем курсе Театральной академии, то есть поступила в четырнадцать. Как тебя, школьницу, допустили к экзаменам?

- Я всегда была уверена, что мне прямая дорога в театральный институт. Но один человек, мнению которого я бесконечно доверяла, как-то сказал, что я не актриса и никогда ею не стану. Меня это здорово подкосило, даже хотелось уйти из жизни. Я не представляла, чем еще смогу заниматься: и отправилась прямо в Театральную академию. Там до третьего тура не нужно подавать документы. Я решила соврать о возрасте, и поскольку ничего не знала, то пошла на консультацию первого попавшегося курса к Куницыну и Барышевой. Как позже выяснилось, это оказался музыкальный курс, который делает спектакли с танцами и песнями, то, что мне всегда нравилось. Подошла к двери, народу тьма, я уже засомневалась: Но тут запускали новую десятку, и мама меня затолкнула. Ребята по очереди начали читать, и чувствую, что страх меня отпускает - я поняла, что здесь собрались родственные мне по духу люди. Когда дошла очередь до меня, выхожу и как идиотка честно говорю: "Маврина Юля, 14 лет". Спрашивают: "Школу закончили?" - "Да, - отвечаю, - музыкальную". Чуть не выгнали. Но все же согласились прослушать. Из десятка к первому туру были допущены три человека, и я в том числе. Но перед этим Барышева спросила, как я представляю себе дальнейшую учебу. Я, не моргнув глазом, пообещала получить среднее образование экстерном. Так, учась в академии, параллельно окончила школу. Правда, школьные оценки мне уже были безразличны. Если учишься в Театральной академии, то ничем другим заниматься невозможно. На первом курсе мы уже приступили к работе над спектаклем "Небесные ласточки", который сейчас входит в репертуар Театра музыкальной комедии.

Ласточка и бабочка

- Те, кто тебя видел в спектакле, говорят, что ты очень похожа на Ию Нинидзе из одноименного фильма:

- Не нахожу ничего общего, разве что обе мы играем молоденьких резвых девочек. Многие вообще удивляются, почему я играю Денизу. У меня нет сильного голоса, который нужен для классической оперетты, приходится обходиться актерским пением. К тому же недавно из-за возраста голос ломался, петь было сложно.

- Предложение Игоря Масленникова играть главную роль в его фильме, наверное, здорово польстило?

Масленников: Она была среди прочих претенденток на главную роль, но я ее сразу выделил. Мне все говорили: что вы там нашли, но в ней лучилось что-то, и думаю, что не ошибся. Я никогда не мог подумать, что она такая молоденькая. Ей ведь в сентябре исполнилось только 17, а она уже такая созревшая личность. Думаю, что ее жизнь не испортит, у нее трезвый ум, она не расчетлива, но относится серьезно к себе и к работе, творчеству, учебе.

Ю.М.: Когда впервые встретилась с Игорем Федоровичем, я не знала, что разговариваю с легендарным создателем "Приключений Шерлока Холмса" и "Зимней вишни", но интуитивно ощущала, что это поворотный момент в моей жизни. Мне дали сценарий и велели подготовить несколько сцен к пробам. Все три сцены оказались постельными, в общем, в тот день из постели я не вылезала.

- Масленников, наверное, специально выбрал такие сцены, чтобы посмотреть, как шестнадцатилетняя девочка с ними справится. Тебя не смущало то, что по сценарию героиня много старше тебя?

- Наоборот. Мне всегда говорили, что я старше своих лет и внешне, и по внутреннему состоянию. А мастер считает, что мое амплуа - вечно молодая, жизнерадостная девочка, я с этим не согласна и хотела доказать обратное. К тому же я отчасти ассоциирую себя со своей киногероиней. Она тоже родилась не в то время и не в том месте. Ее, творческую личность, окружает непонимание нетворческих людей. Только различие в том, что она слабенькая, как "бабочка", у нее нет прививки к жизни. Ее сожрали, а меня так просто не сломаешь.

- Как удалось сыграть психологически трудные моменты в фильме, сцену изнасилования например?

- Любая девушка этого очень боится, и представить подобную ситуацию не сложно, особенно с таким хорошим актером, как Игорь Лифанов. Он действовал очень точно, оставалось только включиться и идти "от него" - как от хорошего партнера в танце. Но на самом деле, если бы я вошла в это состояние до конца, у меня точно бы крышу снесло. Я бы начала отбиваться по-настоящему. Поэтому старалась балансировать на грани, контрольная лампочка всегда должна в мозгу гореть, чтобы не заиграться.

- Ты прекрасно держишься перед камерой без одежды.

- Конечно, комплексы были, хотя, может быть, этого не было заметно. Но у меня была цель, ради кино я готова на многое. Вот волосы обрезала - это было необходимо по замыслу. Некоторые говорят: "Какая жертва!" А я считаю, для такого фильма это не жертва.

Мама и характер

- В твоей жизни ключевой человек - мама. Возможно, в тебе она видит несостоявшуюся себя?

- Скорее всего. Она всегда хотела быть актрисой. В детстве во дворе ставила спектакли, танцевала, до сих пор пишет стихи. Но ее родители считали эту профессию неприличной. В итоге она стала преподавателем физики. Хотя элемент творчества у нее всегда присутствует. Все свои роли я делаю с ней. Она мой режиссер. Так, как знает меня она, не знает никто. Все, что она делает - это не жертва, ей тоже хорошо, она всю жизнь мечтала жить такой жизнью, и проживает ее вместе со мной. Для нее это тоже выход.

> - Какой-то у нас получается слишком положительный образ...

- Ну почему, у меня очень тяжелый характер для людей и для профессии. Например, ради какой-нибудь роли я могу сделать все, даже пожертвовать отношениями с людьми. Я никогда не буду делать подлости, мешать, но и не буду уступать, буду вести себя жестко. Игорь Федорович как-то сказал: "Приготовься к тому, что у тебя в этой среде будет очень мало друзей". Я это поняла и смирилась. Каждому хочется быть первым и быть лучше другого. Я очень люблю людей своей профессии. Это как в семье - ссоришься, кричишь "ненавижу!", а на самом деле - родной человек. Бывает, человек не нравится по жизни, но когда он на сцене, я его уважаю и люблю.

- Но с однокурсниками, будущими актерами ты же дружишь?

- Я стараюсь не бывать в академии в то время, когда там нет работы, избегаю совместного отдыха и культпоходов. У меня есть несколько друзей, с остальными связывает только профессия. Возможно, все еще изменится, но пока удовольствие от общения с людьми искусства я получаю только во время работы.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах