aif.ru counter
37

Петербург. Если двери запирают, значит, это кому-нибудь нужно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 27/03/2002

Я живу у станции метро "Новочеркасская". Подземный вестибюль и круговой туннель под площадью с выходами на поверхность всегда использовались как пешеходный переход, потому что проезжая часть огорожена решеткой, чтобы люди не бегали. Переход заполнен ларьками, и в час пик там бывает просто не протолкнуться. Оставался свободным один участок, но и там стали строить павильоны. Понимаю, что метрополитену надо зарабатывать деньги, и все же о нас, горожанах, тоже можно было бы подумать.

Но потрясли меня не новые ларьки, а двери из белого пластика и стекла, которыми секции этих ларьков отгородили от прочей территории перехода. Даже открытые, эти двери сильно снижают пропускную способность пешеходного туннеля. Однако они снабжены замками, а если где-то появляется замок, то появляется и соблазн его закрыть. А как же безопасность? Если что-то, не дай бог, случается в переходе? Неужели успели забыть про Пушкинскую площадь в Москве? Даже если не касаться особо страшных вещей, то устроители этого торгового комплекса совершенно не учли, что это не просто подземный переход, а вообще единственный разрешенный переход в этом месте. Если двери кто-то закроет, чтобы обезопасить свой товар, то мне прикажете бегать между машинами и подвергать свою жизнь опасности? А ведь у нас весьма нагруженная станция - вся Охта, Большая и Малая, вплоть до Полюстрова и шоссе Революции.

М. Першинов

От редакции. Мы обратились за комментариями в службу развития коммерческих связей петербургского метрополитена. Заместитель начальника службы Игорь Ермаченко нашему звонку удивился и сказал, что двери никому не мешают, по крайней мере, не должны мешать - "проект торговой зоны был согласован с многочисленными службами метрополитена, все подписи имеются". Ведь никто не удивляется стеклянным дверям в туннелях на конечных станциях - "Рыбацкое", "Купчино", "Девяткино". А это, мол, то же самое. Двери на "Новочеркасской" не будут запираться ни днем, ни ночью.

Мы спросили, зачем вообще двери, которые не запираются? Нам ответили, что таков проект, а он согласован (см. выше).

Понятно, что метрополитен и бизнесмены между собой договорились. Нам непонятно, почему жители города, даже не став еще пассажирами метрополитена, а просто проходя по пешеходному туннелю, должны зависеть от этих взаимоотношений, как будто петербуржцев в этот переход вообще из милости пускают.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах