Примерное время чтения: 6 минут
75

Центр сделают односторонним. Лет через семь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 09/04/2003

Сегодня центр Петербурга - одна большая пробка. И когда построят кольцевую, легче не станет. От транспорта разгрузится юг города: Ивановская и Народная улицы, проспект Славы. Из центра же кольцевая оттянет не более 12% транспорта. К тому же за два года, которые еще уйдут на строительство кольцевой, автомобильный парк успеет увеличиться. Недавно специалисты Научно-исследовательского и проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) завершили работу над "Комплексной схемой организации дорожного движения в центре Санкт-Петербурга". Если документ пройдет все согласования, то уже через год на некоторых центральных магистралях может измениться схема движения. Но полностью внедрить схему в жизнь возможно будет не раньше, чем к 2010 году.

Есть варианты

Бороться с пробками в центре города можно разными способами. Например, расширить уличную сеть, как это сделали полтора века назад в Париже. Тогда по проекту барона Османа сеть широких бульваров практически уничтожила "город мушкетеров". Сделать то же самое в Питере сложнее. Слишком насыщен центр архитектурными памятниками. Убедить общественное мнение в необходимости полностью изменить облик центра проблематично. Хотя в свое время был проект создания дублера Невского проспекта в створе Итальянской улицы с выходом на Лиговку.

Еще можно объявить въезд в центр города платным. Так недавно сделали в столице Англии, за что мэра Лондона немедленно объявили худшим чиновником года.

Можно попытаться пересадить автомобилистов на общественный транспорт. То есть сделать его удобным. Но для начала этот транспорт надо иметь и, кроме того, организовать условия для его движения. Обустроить выделенные полосы. Соответствующие предложения в "Комплексной схеме..." есть, но на их реализацию уйдут годы. Кроме того, проект проектом, но надо еще научиться гонять с выделенных полос для общественного транспорта горе-автомобилистов, которые пока не только считают их просто дополнительной полосой для движения, но и превращают в парковки. Всего дел-то - 50 рублей штрафа. Сегодня автобусам и троллейбусам даже к остановке не подъехать, потому что и там стихийная парковка.

С парковками тоже надо как-то разбираться, считают в НИПИ ТРТИ. Предлагаются, например, перехватывающие паркинги. Едет, скажем, человек из Зеленогорска, доезжает до ближайшей к трассе станции метро, оставляет машину на бесплатной охраняемой стоянке и дальше едет уже под землей. Причем платит за вход, например, в два раза меньше, чем все, потому что не полез на машине в центр.

Нужны парковки и в центре. На некоторых улицах возможна организация парковки за счет сужения тротуаров. Кстати, недавно в Комитете по благоустройству и дорожному хозяйству рассматривался проект строительства подземного паркинга под Конюшенной площадью. Однако из-за сложных гидрологических условий в этом месте пока от него отказались. Слишком дорого.

В одну сторону

Но, кроме того, в центре необходимо организовать одностороннее движение. "Возьмите любой крупный западный город, - говорит начальник отдела организации движения и моделирования транспортных потоков Елена Ногова. - В Лондоне, Вене, Париже, Мюнхене, Праге везде в центре одностороннее движение. Потому что это и обеспечивает безопасность, и увеличивает пропускную способность магистралей. Во-первых, отсутствует конфликт левого поворота, когда водитель ждет "дырку" во встречном потоке и создает затор, а во-вторых, на улицах с односторонним движением согласованная работа светофоров - задача элементарная, тогда как при двустороннем движении обеспечение "зеленой волны" требует сложных инженерных решений. В любом случае эффективность работы автоматики при одностороннем движении выше, чем при управлении двусторонним".

Специалисты предлагают организовать в центре два кольца одностороннего движения - так, чтобы по Дворцовому и Биржевому мосту транспорт двигался в одну сторону, а по Тучковому и мосту Лейтенанта Шмидта - в другую (см. карту). И кроме того, используя уже существующую сеть улиц с односторонним движением, создать несколько дополнительных транзитных, преимущественно односторонних маршрутов (см. список). Маршруты попадания автомобилиста из пункта А в пункт В, может, и увеличатся, но время на их прохождение по кольцу значительно снизится.

Однако ввести новую схему движения в центре города возможно только после того, как Васильевский остров получит дополнительные транспортные связи с Петроградской стороной и Адмиралтейским районом. Иначе грузовой транспорт из порта придется пустить через Биржевую площадь. А это недопустимо. Со строительством моста (или тоннеля) в створе 27-й линии в городском правительстве уже почти определились. Его должны построить в ближайшие годы. "Подсобило" аварийное состояние моста Лейтенанта Шмидта, который требует капитального ремонта. А если его закрыть, не обеспечив дублера, Васильевский окажется фактически отрезанным от центральных районов. А вот переправа с Васильевского на Петровский остров (так называемый Леонтьевский мост) может появиться только в отдаленном будущем. Не раньше чем к 2010 году.

На карте:

Круговой маршрут N 1: Гороховая ул.-Дворцовый мост-Тучков мост-Кронверкская наб.-Петровская наб.-Сампсониевский мост-Литейный мост-Литейный пр.-Владимирский пр.-Гороховая ул.

Круговой маршрут N 2: наб. р. Фонтанки-Лебяжий канал-Троицкий мост-Каменноостровский пр.-Большой пр. П.С.-Тучков мост-Съездовская линия В.О.-Университетская наб.-мост Лейтенанта Шмидта-Английская наб.-наб. р. Мойки-наб. р. Пряжки-Лоцманская ул.-наб. р. Фонтанки

Радиальный транзитный маршрут N 3: ул. Шкапина-Лермонтовский пр.-наб. р. Фонтанки-Гороховая ул.-Дворцовый мост-Тучков мост-пр. Добролюбова-Большая Пушкарская ул.

Радиальный транзитный маршрут N 4: Большой пр. П.С.-Тучков мост-Съездовская линия В.О.-Университетская наб.-мост Лейтенанта Шмидта-Английская наб.-наб. р. Мойки-наб. р. Пряжки-Лоцманская ул.-Старо-Петергофский пр. с выходом на пр. Стачек.

Радиальный транзитный маршрут N 5: Средний пр. В.О.-наб. Макарова-Биржевой мост-Кронверкская наб.

Радиальный транзитный маршрут N 6: Гренадерская ул.-Гренадерский мост-ул. Чапаева-ул. Куйбышева-Кронверкский пр.-пр. Добролюбова-Тучков мост-наб. Макарова-Малый пр. В.О.

Радиальный транзитный маршрут N 7: от Большеохтинского моста по ул. Бонч-Бруевича-Шпалерная ул.-Гагаринская ул.-ул. Чайковского-наб. р. Фонтанки-Лермонтовский пр.- ул. Розенштейна с выходом на пр. Стачек.

Радиальный транзитный маршрут N 8:16-17-я линии В.О.-наб. Лейтенанта Шмидта-мост Лейтенанта Шмидта-ул. Труда-Большая Морская ул.-Невский пр.-ул. Маяковского-Фурштатская ул.-Суворовский пр.-Тульская ул. с выходом на Большеохтинский мост.

Радиальный транзитный маршрут N 9:16-17-я линии В.О.-наб. Лейтенанта Шмидта-мост Лейтенанта Шмидта-Английская наб.-ул. Писарева-ул. Декабристов-Лермонтовский пр.-наб. р. Фонтанки.

Радиальный транзитный маршрут N 10: от Большеохтинского моста по Смольной наб.-наб. Робеспьера-Дворцовая наб.-Дворцовый мост-Университетская наб.-наб. Лейтенанта Шмидта- 8-9-я линии В.О.

P.S. На первом этапе специалисты предлагают сделать полностью односторонними Гороховую улицу, Разъезжую, Большую Подьяческую, улицы Маяковского и Восстания, Тульскую и Бонч-Бруевича и некоторые другие. Реализация этого этапа возможна уже через год.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах