98

Инге везет на людей

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 31/03/2004

Ингу СТРЕЛКОВУ-ОБОЛДИНУ зрители узнали по картине "Небо. Самолет. Девушка". Она играла Мышку, подругу главной героини в исполнении "самой" Ренаты Литвиновой, но не потерялась на ее фоне. Затем питерцы увидели Ингу во время гастрольного показа "Вишневого сада" в постановке знаменитого Някрошюса. За роль Вари Инга получила премию имени Станиславского.

И вот поклонники актрисы смогут увидеть ее сразу в четырех спектаклях столичного театра "АпАРТЕ". 2 и 3 апреля на сцене ТЮЗа - "Мата Хари" и "Фантазии Ивана Петровича", 4 и 5 апреля в "Приюте комедиантов" - "Начитались!..." и "Сахалинская жена" (за роли в этих двух спектаклях Инга стала лауреатом фестивалей "Московские дебюты" и "Новая драма".) Режиссер спектаклей - Гарольд Стрелков.

- В Питере мало новых театров, в Москве же они растут как грибы. Расскажите историю вашего.

- Действительно, в Москве поднялась такая молодежная волна, что даже МХАТ, "Современник" стали звать новых драматургов, режиссеров, актеров со стороны. Дело двигают энтузиасты - к примеру, драматург Елена Гремина, написавшая "Сахалинскую жену" и "Мата Хари", организовала "Дебют-центр", потом "Театр.doc", где делаются документальные проекты. Мы начинали у Греминой, но постепенно сложилась своя команда. Кстати, один из наших актеров - Алексей Зуев - питерец, он известен по роли царевича Алексея в одноименной картине Виталия Мельникова.

- Все спектакли "АпАРТЕ" поставил Гарольд Стрелков, ваш муж. Не тяжело и на работе, и дома жить театром?

- Это счастье - вариться в одном котле. Мы союзники. У Гарика ни один спектакль не похож на другой. В последней премьере - "Мата Хари" - я не хотела играть героиню, потому что она слишком далека от меня, но режиссер убедил, что это роль "на вырост", чтобы не стоять на месте. Биография Маты Хари обросла легендами, но у нас в спектакле нет бытовой жизни. Ее любовь к деньгам, мехам, мужчинам, которых она безжалостно использовала, - все это ушло на второй план, мы исследуем корни ее жестокости, ее философию.

- Как актриса вы везучая, все роли - значительные.

- В чем мне везет, так это в людях. Прежде всего повезло на родителей. Чтобы играть в театр, можно было брать мамины лисью шапку и воротник, приводить кучу друзей. Повезло, что из-за прописки - я жила в Челябинске - не взяли в Екатеринбургский театральный, зато дома поступила в Институт культуры. А потом приехал из Петербурга Виктор Александрович Дель, ученик Товстоногова, набрал курс, сделал из нас театр. Повезло, что, переехав в Москву, поступила учиться к Петру Фоменко. Повезло, что в кино предлагают интересные проекты - сейчас снялась в восьмисерийном художественном фильме по "Детям Арбата".

- А как попали в картину "Небо. Самолет. Девушка"?

- С режиссером Сторожевой я была знакома раньше. Как-то к ней пришел второй режиссер и стал предлагать меня на роль Мышки: "Я вас познакомлю со Стрелковой, она замечательная актриса". Вера отвечает: "У меня есть на эту роль Оболдина". - "Ну, посмотрите на Стрелкову!" Прихожу. Вера удивляется: "Так вы все-таки позвали Оболдину?" - "Это Стрелкова!". Объясняю: "Я и то и другое". Теперь пишусь через черточку.

- Самое важное событие в вашей театральной жизни - встреча с Някрошюсом?

- Да, впечатления сильные. Мы репетировали сцены не по порядку, а как в кино: сначала пятую, потом 25-ю. Эймунтас говорил: "В кино играете разве не так? Но ведь выстраиваете линию". Он брал самые важные сцены, и от них зависела судьба других. Поначалу спектакль шел больше семи часов, теперь - 5.20. Нам вывешивали часы в зале, чтобы ориентировались во времени, а Эймунтас объяснял: "Меньше пауз. Уже понятно, что грустно, не затихайте на этом месте, дальше". Сначала он нарабатывает театральное "мясо", а потом сжимает и получается - каждая секунда спектакля заполнена информацией.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах