26

"Белые дни" с привкусом дыни

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50 10/12/2003

Современным горожанам трудно поверить, что в дореволюционные времена зарубежные гости приезжали в Петербург не летом, а зимой! Потому что это был сезон культурной и светской жизни, маскарадов, катаний на тройках и с ледяных гор, поездок к цыганам, угощения икрой и блинами.

Даешь миллион!

"Кипение" культурной жизни и сейчас достигает такого градуса, что иностранные руководители ведущих отелей - "Европы", "Невского паласа", "Рэдиссона", "Астории", "Англетера", "Пулковской" - искренне восклицают: "Другого такого города нет!" Они называют его "лучшим туристическим направлением на севере Европы" и ставят себе цель привлечь в зимний Питер не менее миллиона туристов. Кстати, на пресс-конференции для питерских СМИ они же обозначили представление современного западного человека о зимней России так: снег, холод, тройка, немножко водки и доктор Живаго (как известно, действие этого популярного голливудского фильма разворачивается зимой, а экзотический Омар Шариф долгое время воспринимался на Западе как "типичный русский")

Активную работу начали два года назад, даже название зимнего сезона придумали - "Белые дни" в противовес "Белым ночам". Английские дизайнеры создали эмблему, похожую на снежинку, а лучшие бармены отелей включились в конкурс на создание коктейля "Белые дни". Победителями стали представительницы "Рэдиссона" Алена Сидоренко и Марина Камышная. "Мне с самого начала показалось, что коктейль должен быть с привкусом дыни, - рассказала Марина.- Поэтому наряду с другими ингредиентами добавляется дынный ликер". Коктейль уже продается во всех отелях по одной цене.

Впрочем, все это внешняя сторона процесса "завлечения", в котором, конечно же, участвуют администрация города и ведущие учреждения культуры: Мариинка, Филармония, Театр Бориса Эйфмана, Эрмитаж, Русский музей. У них большой опыт работы с гостями города. Филармония, к примеру, вот уже в пятый раз проводит зимний фестиваль "Площадь искусств", а маэстро Темирканов дает в Новый год бал. Западные туристы приезжают на фестиваль все активнее.

Пусть платят

Приезжать в Петербург зимой для туристов выгодно и с экономической точки зрения: гостиницы дешевле, на авиабилеты скидки. Чтобы довести всю эту информацию до европейцев, в октябре представители администрации и отелей провели пресс-конференции в Лондоне и Мюнхене. Все сети международных отелей, представленных в Петербурге, продвигают напрямую или косвенно наш город как интереснейшее туристическое направление. Международные авиакомпании продают билеты на Петербург. Шесть отелей-инициаторов программы планируют потратить 5,3 миллиона долларов на международную "раскрутку" северной столицы, они утверждают, что имидж России основан на имидже Петербурга.

А что на этом самом имидже может заработать город? Цифры таковы: в среднем интурист тратит в день 250 долларов, а так как пребывание на берегах Невы обычно составляет четыре дня, расходы составляют тысячу долларов. В этом году приезжало три миллиона человек, значит, они оставили три миллиарда долларов, часть из которых поступает в бюджет. К тому же город получает доход в виде налогов с продаж, что в этом году составит 150 миллионов долларов.

А что мешает развитию туризма? Кроме городских проблем в виде недостатка дешевых отелей, криминала и пр., еще и московская бюрократия. Представители отелей жалуются, что авиарейсов в Питер недостаточно и что необходимо упрощение визового режима.

:Одна из питерских журналисток задала вопрос: "Не обидно ли иностранцам, что в музеях и театрах они платят больше, чем русские?" Представитель "Европы" ответил, что у них, на Западе, билеты стоят дороже, так что для западного человека цены приемлемые. Заключил он и вовсе категорично для своих же соплеменников: "Пусть платят!"

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах