Примерное время чтения: 7 минут
160

Чему учит смерть?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42 20/10/2004

Весть об этой страшной аварии обошла в июле все питерские телеканалы. Даже в поселке Парголово, где чаще ДТП бывает только дождь, не каждый день сталкивается сразу шесть машин. Водитель маршрутки, ехавшей из Сертолова, принимал плату за проезд. В это время на Выборгское шоссе вывернул "Москвич". От удара микроавтобус с пассажирами вынесло на встречную, прямо под "автовоз". Кто сидел на переднем сиденье такси, погибли сразу. Спустя трое суток в Елизаветинской больнице умерла 27-летняя Юлия Кондратьева.

"Я боюсь в них ездить"

Говорят, человек не знает, что ему готовит судьба. Юля знала. Маршрутных такси она боялась постоянно. Хотела сама научиться водить, но папа сказал: "Не пущу, на дорогах такое творится!" А житье в Парголово, что называется, обязывало. До дома в тот субботний вечер девушка не доехала каких-то 300 метров.

Шестью месяцами раньше на том же самом Выборгском шоссе погибла ее соседка, родившаяся с Юлей в один и тот же день, месяц и год. "Вы не представляете, как я боюсь в маршрутках ездить", - признавалась потом Юля подругам. Те кивали и удивлялись. Трудно поверить, будто что-то способно напугать уверенную в себе молодую женщину, не обделенную ни красотой, ни умом. Помощник директора преуспевающей фирмы, каждые пять минут она отвечала на звонки и письма из Англии, Франции и Скандинавии. Обожала активный отдых. Знала, как справляться со стрессами и фобиями - прежде чем пойти учиться в Северо-Западную академию госслужбы, закончила психологический факультет Университета. Душа компании. Неисправимая оптимистка. А она - боялась. До такой степени, что всегда старалась выбрать самое безопасное кресло, чтобы не рядом с водителем и не в самом хвосте. Могла даже пропустить маршрутку. Возвращаясь в роковую субботу от подруги, она готовилась к выходу, вот и пересела вперед, к двери поближе...

Беда с буквой "К"

"ИМХО, виновата маршрутка. Люди, которые вытаскивали водителя, говорили, что от него пахло спиртным, - написал в Интернете один из очевидцев аварии. - Да и носятся они по Выборгскому как угорелые. Сам, когда стою на перекрестке у КПП и поворачиваю налево в Левашово, всегда смотрю со страхом, как мне в задницу летят машины. Ни фига у нас скоростной режим не соблюдают".

"ИМХО" в русской части Всемирной паутины - сокращение от русской транскрипции английского In My Humble Opinion - "по моему скромному мнению". Однако в данном случае выражено мнение не частное, а всего поселка Парголово. На Выборгском шоссе водители теряют чувство меры. Одни решают, что уже выехали из города, другие, наоборот, не успевают отойти от гонки по трассе, но вещи творятся ужасные. Человека может размазать "фурой" так, что останки придется собирать на протяжении 100 метров. Даже пешеходная "зебра" не спасает - в июле на ней погиб председатель поселкового Совета ветеранов Геннадий Устинов, переходивший дорогу по разрешающему сигналу светофора.

"Маршруточники" грешат всюду - ездят по тротуарам, подрезают, бросаясь в правый ряд, отвлекаются, общаясь с пассажирами. Но когда скорость под 100 км/ч, грешки превращаются в пороки. Причем жителям Парголова нет житья ни когда дорога пуста, ни когда она забита. В пятницу на выезд из города образуется пробка, и коммерческие такси без зазрения совести несутся в объезд по узким поселковым улицам (Ломоносова, Парковая, Заводская), где играют дети и где тротуары просто не предусмотрены. Настоящее стихийное бедствие.

Возмущенным гражданам в Комитете по транспорту советуют, во-первых, записывать номера нарушителей - тогда можно будет разбираться на уровне автопарка. А во-вторых, дождаться январской реформы общественного транспорта. Якобы тогда и маршруты поменяются (в Сертолово и сейчас можно попасть по Кольцевой через развязку на проспекте Энгельса), и водителей будут строже инструктировать. Дескать, останутся только крупные перевозчики, а их контролировать проще, так что случайных, тем более нетрезвых людей за руль не допустят.

Там, на повороте

Может, реформа и отучит водителей маршруток считать деньги во время движения. Но останется перекресток Выборгского шоссе и улицы Шишкина, "виноватый" не меньше погибшего водителя. То, что творилось вокруг него до аварии и творится сейчас, здравый ум понимать отказывается.

Если ехать из города, улица Шишкина - единственная, примыкающая справа к шоссе. То есть, чтобы попасть в Питер, жители "правой" стороны Парголова должны сделать левый поворот и пересечь целых три полосы, либо мчать направо пару километров и разворачиваться аж за постом ГАИ, на той самой левашовской развилке. Как разметить дорогу, чтоб и по уму, и никого не обидеть, так и не придумали.

В 2003-м, обновляя "отбойники", нарисовали двойную сплошную. Потом кусочки сплошных линий кто-то за-красил черным (по одним данным, дорожники, по другим - "правые" парголовцы), получилась прерывистая. Нынешней весной КБДХ опять провел двойную осевую. Тут же ее опять "прервали", а после июньской аварии - восстановили. Но знака, запрещающего левый поворот с Шишкина на Выборгское шоссе, по-прежнему нет! И парголовские водители спокойно направляются в Питер, не закладывая крюк.

Ситуация абсурдная. Своими глазами корреспонденты "АиФ-Петербург" убедились: разметка разрывов не имеет. Но в Парголовском муниципальном совете со ссылкой на районное начальство нас уверили, что официально... поворот налево разрешен. При этом инспекторы ГИБДД ведут охоту за машинами, "ныряющими" с улицы Шишкина на Петербург, и беззастенчиво сдирают по 500 рублей штрафа за пересечение двойной сплошной. А бабушки близлежащих домов охотятся за... сотрудниками ГИБДД. И. о. начальника ОГИБДД УВД Выборгского района г-н Сорокин обещал разобраться с каждым уличенным на этом перекрестке инспектором.

Не может смерть, могут деньги?

Когда уходят молодые, любящие жизнь и достойные жизни, хочется найти объяснение. Некий высший смысл, содержащий мораль для живущих. Это как на войне. Товарищ погибает геройски, и уцелевшие понимают: дальше надо воевать и за него, и за себя.

Смерть Юли настолько потрясла сослуживцев, что те начали "воевать за двоих". Собирают среди жителей Парголова подписи под открытым письмом к губернатору Валентине Матвиенко. Выход предлагают, казалось бы, простой и логичный - поставить на злополучном перекрестке светофор. Но председатель Парголовского муниципального совета Ольга Кутыловская второй год стучится с той же просьбой и к районным властям, и в ГИБДД, и в городской Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству. До сих пор ее не услышали. Случались и раньше на углу Шишкина ДТП, в том числе со смертельным исходом. Наверное, "лишняя" смерть - не аргумент для чиновников.

Новый светофор на Выборгском шоссе, впрочем, появится. Но не там, где его хотели бы видеть жители Парголова. В августе г-н Сорокин сообщил главе Выборгской районной администрации Колесникову, что "возможность установки светофорного поста в поселке Парголово возле почты была признана в ГИБДД целесообразной". Муниципалы, узнав, схватились за голову - почему? это же на 200 метров дальше! И лишь потом, по большому секрету, узнали о планах переноса нынешнего поста ГАИ на границе с Осиновой Рощей ближе к их поселку, на место старого автобусного кольца. Тогда все встало на свои места. Второй светофор (один в Парголово уже есть) будет не столько спасать людские жизни, сколько регулировать движение на подступах к новому посту ГИБДД. А на выгодном месте старого КПП - разумеется, по слухам - разместится торговый центр известной петербургской корпорации.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах