Примерное время чтения: 6 минут
66

Мы другие на все сто!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 13/10/2004

Питерскому каналу "СТО" чуть больше года, и уже ясно, что у него есть свое - интеллигентное - лицо и свои преданные зрители. Самое же главное - канал развивается, экспериментирует, ищет. В чем особенности канала и что ждет зрителей в новом сезоне? Рассказывает генеральный продюсер Андрей МАКСИМКОВ.

Прямой эфир

- Мы - другие, потому что никого не копируем, а путем мучительных проб и ошибок пытаемся делать свое. При этом не изобретаем велосипед, а возрождаем телевидение, которого сегодня нет, но которое еще помнит старшее поколение. Его суть гениально сформулировал Владимир Ворошилов, создатель клуба "Что? Где? Когда?": "Телевидение - это прямой эфир".

Именно в таком режиме идут утренняя программа, полуденный концерт по заявкам, два ток-шоу: женское "Одна дома", мужское "Он вернулся" и двухчасовой "Телевечер", на который приходят гости. Это музыканты, актеры, художники, причем не только из Петербурга. Зрители могут позвонить в студию и пообщаться со своими кумирами. Мы стараемся приглашать гостей, которые не попадают на другие каналы, потому что они "неформатные". Есть сегодня такой термин, который я, честное слово, не понимаю. Могу сказать, что мы первые пригласили группу "Billy's Band", когда они еще не были известными, но нам было понятно, что ребята талантливые. Гости с удовольствием приходят еще и потому, что для многих это забытое ощущение - общение с аудиторией. Показательный пример - Саша Градский. Он был смертельно усталым, раздраженным, но уже на второй минуте, когда позвонила поклонница и стала говорить, какой он замечательный, - растаял и, забыв об усталости, час сидел, цвел, рассказывал истории.

На днях у нас стартовала медицинская программа, пилотная была посвящена гриппу, темы других будут определять сами зрители. В эфир мы приглашаем специалиста, а параллельно врач ведет ТВ-прием, так что есть возможность сразу помочь кому-то. (Зачастую на многих каналах показывают запись, только имитирующую прямой эфир. Поэтому и дозвониться невозможно, а те звонки, которые мы слышим, делают подставные лица. - Е. П.)

Кино без рекламы

Другие мы еще и потому, что не покупаем готовые программы, а делаем сами. У нас их 44! Покупаем только кино, документальные ленты, да и то в этом сезоне начинается программа, которую ведет известный режиссер Михаил Литвяков. Она о питерской документалистике, которая мало известна. Пытаемся ее вытаскивать из архива и показывать. Запускаем по четвергам программу, в которой не просто показываем кино, но и приглашаем его создателей. Начал эту историю Анджей Вайда, он недавно побывал в Петербурге и представил у нас свой знаменитый фильм "Пан Тадеуш".

Мы по-прежнему не прерываем кино рекламой, потому что убеждены, что не надо ломать то, что строили люди, не предполагая, что это будут потом резать. Особенно пагубны перебивки для отечественных фильмов, потому что в западных даже места оставлены под рекламу.

Сериалы мы снимаем сами, ведь костяк канала составили люди, работавшие в компании "Золотой телец", на счету которой не один десяток фильмов. Сейчас в процессе подготовки находится 12-серийная лента, которая выйдет в следующем году. Сериал про пенсионеров, но это не драма, а лирическая комедия.

Хорошая компания

Как у нас подбираются люди? Сами приходят. Мы даже когда начинали, не давали никаких объявлений, сарафанное радио - самое надежное. Вот недавно с нами стала сотрудничать Татьяна Москвина, которая придумала программу "А смысл?". Мы ведем кропотливый поиск новых ведущих, но и от помощи профессионалов не отказываемся, теперь мужское ток-шоу ведет Сергей Прохоров. Продолжаем сотрудничать с Женей Александровым, который делает "Жеку и Ваку" со старым попугаем, "работавшим" еще в советское время в программе "Кружатся диски". Словом, приглашаем в свою компанию хороших и профессиональных людей, потому что если проводишь большую часть жизни на работе, имеет смысл проводить ее в комфортных условиях. А когда есть атмосфера благожелательности и человеческого участия, это выражается и в продукции. Зрители это чувствуют и говорят, что канал имеет свою атмосферу.

Народные умельцы

Если говорить о технической стороне дела, то мы занимаемся усилением передатчика, что позволит к концу года сделать более стабильным сигнал. Интересно, что область видит нас лучше, чем некоторые районы города, из-за особенностей петербургского рельефа. Подписали договоры практически со всеми кабельными операторами. Нужно сказать, что город незаметно "кабелизируется", многие даже не знают, что они не с антенны ловят все сигналы, а благодаря кабельным сетям.

"СТО" - канал цифровой, мы шутим, что первыми выполнили указ премьер-министра о переходе России на цифровое вещание, даже до того, как указ появился. У нас современное оборудование, на котором работают ведущие страны мира. Мы в России также фактически первыми стали его осваивать, и сегодня наши сотрудники, в числе, по-моему, двенадцати специалистов на всю страну, имеют международный сертификат, позволяющий им работать в любой точке земного шара. Технику эту пришлось осваивать методом тыка, так как не было ни учебников, ни курсов. Надо похвалить наших технарей, которые разобрали - посмотрели, как оно работает - собрали и лишних деталей не осталось.

Как большие

Мы выживаем всеми доступными способами. С телевизионной рекламой в городе проблема, но на самом рынке ТВ-рекламы идут такие глубинные процессы, которые охватывают всю страну. Находим и меценатов, и спонсоров на каждую программу - это единственный способ. По большому счету, проводим эксперимент на себе: сколько реально нужно денег, чтобы функционировало ТВ? Без многомиллионных бюджетов программ, когда никто не понимает, куда уходят деньги. Возможно, мы единственные в стране, кто точно знает, сколько стоит телевидение (смеется). На самом деле это вполне реальные суммы, не те цифры, которые проскальзывают в разговорах о бюджете "Фабрики звезд" или "Последнего героя". Зарплата наших сотрудников - не шикарная, а "среднегородская".

Сейчас нас немного больше трехсот человек, но вещаем 18 часов в день. Если соотнести с другими, то я бы сказал, что мы маленькая телекомпания, которая работает, как большой канал.

Почему мы называемся "СТО"? Просто вначале была придумана рекламная кампания "Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Потом мы подумали, что в России многое связано с этим числом: сто грамм, сто километров в час, сто градусов, на все сто!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах