42

Развлекаться не вредно

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 17/11/2004

Наша газета продолжает знакомить вас с наиболее популярными телеканалами. Сегодня на очереди "СТС", о котором рассказывает генеральный директор "СТС-Петербург" Виктор МАШЕНДЖИНОВ.

Корни

- "СТС"вышел из Шестого канала, возникшего в 1991 году. Он был одним из первых в стране независимых, и первым ясно и четко объяснил зрителю, что же это за телевидение, выдвинув слоган "Первое развлекательное телевидение". Со временем слоган стал более благозвучным - "Первый развлекательный".

Сначала вещание шло из Петербурга через спутник на несколько городов России, потом новые инвесторы решили, что сеть целесообразнее строить из Москвы. Сейчас она охватывает 100 миллионов потенциальных зрителей. "СТС" занимает четвертое место в России по аудитории, а у зрителей моложе 30 лет - мы с большим отрывом лидируем и в Петербурге, и в Москве, и в России.

Буквально три недели назад получили Золотую награду конкурса "Бренд года" в номинации "СМИ. Проекты и события в области массовых развлечений". Организаторы отметили, что рост сильных брендов в таком секторе рынка, как СМИ, - одна из новых тенденций.

Ну а наша "тенденция" неизменна - позитивный взгляд на жизнь. Конечно, развлекательность есть и на других каналах, монополию не держим, наша исключительность скорее в том, чего у нас уж точно не может быть, к примеру, серьезных аналитических передач о политике, мы никогда не будем рупором какой-либо политической силы.

Бои за рекламу

- Многих интересует, как ТВ отслеживает реакцию зрителей, насколько можно доверять рейтингам. Реакцию отслеживают вовсе не анкетированием или опросами, а с помощью электронного мониторинга. В России его проводит одна из уважаемых в мире фирм. В телевизорах с согласия хозяев размещают специальное электронное устройство, которое фиксирует каждое переключение каналов. Становится очевидным, какие каналы люди предпочитают, что очень важно для рекламодателей. В этом-то весь бизнес и заключается, рекламодатель выбирает самый востребованный канал, с самой большой аудиторией.

:Сейчас всех волнует, что же будет с рекламой пива. До 22 часов ее вообще нет, а после в единые блоки собирают все бренды, поэтому создается ощущение, что рекламы пива стало не меньше, а больше. Хочу высказать такую мысль: для многих телевидение стало подменять реальную жизнь, им кажется - убери негатив с экрана, его не будет и в жизни. К тому же с телевидением легко бороться, не вставая с дивана. Рекламу все клянут, но раздражает не столько она сама, сколько то, что она прерывает просмотр. Есть свидетельства того, что люди любят смотреть рекламу: хохочут, как над лучшими комедиями во время таких фестивалей, как недавние "Каннские львы" или "Ночь пожирателей рекламы". Если бы проблема была только в рекламе, аудитория канала "Культура" не знала бы границ.

...за зрителя

- Битва за зрителя разворачивается в основном на поле сериалов. Наша "Бедная Настя"- телероман в полторы сотни серий - это прорыв в новые технологии. Особенности в том, что начинали снимать, не зная, чем закончится та или иная сюжетная линия. Вот тут-то и проводился опрос в некоей фокус-группе, который показывал, какая линия наиболее интересна, а какая не вызывает энтузиазма. Это работа в соавторстве со зрителем, теперь в такой же технологии делаются "Грехи отцов". "СТС" снимает также продолжение сериала "Виола Тараканова", только что завершились съемки "Клоунов не убивают" с Леонидом Якубовичем в главной роли.

Считаю наши сериалы не только неплохими по качеству, но и успешными с точки зрения бизнеса: затраты на производство несоизмеримы с западными, а та же "Бедная Настя" была куплена полсотней телеканалов мира. Мы вот смотрим латиноамериканские сериалы, а Латинская Америка - с большим интересом "Настю".

Зависть Европы

Если говорить о кино на ТВ, то считается хорошим тоном ругать американское. Но нового российского кино мало, строить на нем показ - нереально. И советского наследия уже не хватает. ТВ как раз и является тем паровозом, который потихонечку может вытянуть киноискусство. Если ему не будут мешать.

ТВ России - одно из самых интересных в Европе и самое насыщенное кинопродукцией. Причины две, одна совершенно парадоксальная. Дело в том, что права на кинопродукцию постоянно растут в цене. С другой стороны, все зависит от объема рекламного рынка, поэтому то, что не по карману европейцам, оказывается по карману нам, и мы имеем возможность покупать достаточно свежую продукцию.

Право выбора

- По статистике "телесмотрение" растет, хотя мы отстаем от Запада, да и от Востока. Возможно, потому что есть два отвлекающих момента - книжка и водка. Социологи утверждают, что даже когда 150 каналов, человек все равно больше десяти для себя не отмечает. А смотрит, как правило, 4-5. Так что все стремятся попасть в заветную пятерку.

Наше ТВ развивается гораздо динамичнее, чем на Западе. Поскольку форматы, которые зарубежные зрители благосклонно воспринимали десятилетиями, были содраны, за полтора-два года с них сняли все пенки и сливки, и они уже никому не нужны. Налицо даже некоторая растерянность, за развитием потребностей зрителя мы уже не поспеваем. Тем более что люди начали понимать: лучшее, что ТВ может дать - это право выбора, осуществляемое щелчком "лентяйки".

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах