Примерное время чтения: 3 минуты
82

Дни турбин сочтены?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 01/12/2004

Правда ли, что Ленинградский металлический завод, на котором я почти 50 лет отработал, хотят продать иностранцам? Ведь наши турбины по всему миру крутятся, не говоря уж о бывшем СССР. Если потом с Западом разругаемся, он нас без всякой войны возьмет за горло. Дождется, пока турбогенераторы на ГЭС и ГРЭС выработают свой ресурс, и останется Россия без электричества.

К. Степанов

Продавать собираются не только ЛМЗ, но и весь концерн "Силовые машины" (в него также входят питерский Завод турбинных лопаток и объединение "Электросила"). Наиболее вероятным покупателем называют немецкую фирму "Siemens". Никаких конкретных решений о предполагаемой сделке представители российского государства еще не принимали, и мнение о ней никто из официальных лиц до сих пор не высказал.

Как сообщил "АиФ-Петербург" председатель профкома ЛМЗ Виталий Артюхин, руководство ОАО "Силовые машины" известило трудовой коллектив о возможной продаже пакета акций. Одним из признаков готовящейся сделки является жесткая экономия расходов, в том числе и на производственные нужды. Но представителей трудового коллектива беспокоит и снижение затрат на социальные нужды, возможная продажа социальных объектов. Эта тревога высказывалась многими на прошедшей профсоюзной конференции. Неясно, чья это инициатива - "Силовых машин" или уже нового собственника?

При этом ЛМЗ буквально завален заказами. По годовому производству гидротурбин предприятие уже вышло на уровень времен СССР. А общий объем производства в 2004-м окажется выше 2003-го как минимум на 70%.

Впрочем, на заводе гораздо больше переживают, что предприятие может достаться давнишнему конкуренту. В мире совсем немного фирм, производящих конкурентоспособные силовые машины, и рынок между ними давно поделен. Ранее ЛМЗ, а теперь "Силовые машины" очень часто выигрывали тендеры у того же "Siemens". Потеснить ЛМЗ с его традиционных рынков конкурентам не так-то просто из-за высокого качества продукции и хороших технических характеристик. Купив завод, "Siemens" облегчит себе доступ в Индию, Китай, Вьетнам, Аргентину, Колумбию и ряд других стран.

В письме, отправленном недавно на имя премьера Михаила Фрадкова, ЦК Профсоюза машиностроителей России перечислил, какие опасности грозят "в случае непродуманного и бесконтрольного осуществления сделки" между "Интерросом" и "Siemens". Россия рискует не только экономическим суверенитетом, как при продаже любого предприятия стратегической отрасли. Страна может потерять собственную научную школу в силовом машиностроении (представьте себе, что вместо танков Т-80 у нас начали бы собирать по лицензии американские "абрахамсы"!) А если экономическое положение покупателя вдруг ухудшится, питерские заводы окажутся первыми на сокращение или закрытие.

Главное, чего сейчас требуют профсоюзы от Фрадкова, - чтобы условия продажи "Силовых машин" обсуждались не келейно, а максимально открыто.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах