Примерное время чтения: 3 минуты
72

Поезд для богатых

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 32 10/08/2005

Свисток локомотива, посадка окончена. Длинноногие проводницы, больше похожие на сошедших со страниц глянцевых журналов моделей, заняли места в тамбурах вагонов. Красная униформа, белые перчатки. Поезд тоже красный. Из Петербурга в Москву отправляется отель на колесах. "Гранд-экспресс" - первый частный поезд в России. По уровню комфорта он не имеет аналогов в мире.

Легким движением руки купе превращается:

На презентации чудо-экспресса вице-губернатор Петербурга Виктор Лобко заявил: "Жизнь становится комфортнее и удобнее. То, что я увидел, это здорово. Это уровень, достойный России. Думаю, что так выглядит стандарт жизни, к которому мы должны стремиться".

Стандарт, к которому должен стремиться рядовой пассажир, пользующийся услугами железной дороги, может присниться ему только во сне. Потому как, чтобы посмотреть на него собственными глазами, необходимо выложить четыреста с лишним долларов за путешествие из Петербурга в Москву. Именно столько стоит прокатиться в самом фешенебельном купе самого комфортабельного российского поезда.

Впрочем, совместный проект РЖД и одной из частных московских компаний на рядового пассажира и не рассчитан. Его клиенты - бизнес-элита и vip-персоны. Чтобы ничто не отвлекало от важных государственных дум, к их услугам - просторное, отделанное ценными породами дерева купе с душем (пол с подогревом) и туалетом, который работает даже на остановках. Здесь же плазменный телевизор, DVD-проигрыватель, выход в Интернет, кондиционер и специальная шумоизоляция. Есть даже махровый халат, тапочки и постельное белье ручной работы. Всего в супервагоне четыре трехместных купе. И еще бар. Каждое из купе легким движением руки превращается то в спальню, то в рабочий кабинет, то в гостиную. Все условия, чтобы с комфортом скоротать ночь перед утренней деловой встречей.

На уик-энд вагон набит битком

Таких вагонов класса люкс в "Гранд-экспрессе" всего два. Остальные двенадцать попроще и подешевле. Но только в купе первого класса места продаются по отдельности, остальные надо выкупать целиком.

Несмотря на кусающиеся цены, в выходные элитный поезд забит под завязку. Не пустует он и по будням. Основную ставку владельцы частного поезда делают на вагоны класса премиум. Купе на троих в нем стоит дешевле, чем три отдельных билета в обычный СВ, а комфорт выше.

"Кто ездит? - бармен из люксового вагона, протирая фужеры, задумчиво смотрит в потолок. - Да я как-то не присматривался, но пару актеров из телесериалов видел. Только вот имена запамятовал".

Появление первого частного поезда руководство Октябрьской железной дороги считает прорывом. Не случайно его презентацию приурочили ко Дню железнодорожника. Начальник ОЖД Виктор Степов уверен, что "Гранд-экспресс" - лишь первый шаг на пути сотрудничества государства и частного бизнеса в области пассажирских перевозок. В ближайшее время на московском направлении могут появиться еще несколько частных поездов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах