52

Кольцевая поспешает

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 31/08/2005

30 августа министр транспорта РФ Игорь Левитин первым проехал по КАД от Шушар до Невы. Неделей раньше этот участок приняла рабочая комиссия, которую ждали здесь еще в конце июня. Фактически самая южная часть Восточного полукольца на два месяца отстала от графика, предписывающего сдать первую очередь КАД 26 ноября 2005 года.

Участок N1

К визиту Игоря Левитина в Петербурге приурочили сразу два события. Строители соединили Индустриальный проспект с Шафировским, создав параллель одной из самых напряженных транспортных магистралей города - Пискаревскому проспекту. ("Дублер", по данным "АиФ-Петербург", готов был еще в июле, а радостный миг откладывали, дабы показать министру: город тоже думает о дорогах). Но главные торжества состоялись в Шушарах, где пустили машины по КАД между Московским шоссе и вантовым мостом.

Официально этот участок называется "первый пусковой комплекс КАД". Первый номер ему присвоили по порядку, когда Восточное полукольцо делили на лоты и раздавали подрядчикам. Соответственно, вантовый мост, введенный в эксплуатацию еще в прошлом году, имеет N 2. Следующий по направлению на север кусок магистрали длиной 4,3 км - участок N 3. Когда его запустят, кольцевая дорога наконец-то начнет выполнять функции транспортного обхода Петербурга. Пока же от транзитных "фур", следующих из Москвы в Мурманск и обратно, отдохнут только проспект Славы, Володарский мост и Народная улица. Промчавшись за Неву по новой трассе, большегрузные автомобили все равно будут вынуждены выруливать на трассу "Кола" через проспект Большевиков.

Первый пусковой комплекс - не самый длинный на КАД. Губернатор Валентина Матвиенко оценила его протяженность в 7,5 км (накануне торжества дорожники почему-то говорили об 11 км). Зато он является первым еще и по сумме, в которую обошелся налогоплательщикам, - 6,5 млрд рублей. Ни один из "сухопутных" лотов столько не стоил и не будет стоить. Строителям пришлось в буквальном смысле слова "взметнуться в воздух", чтобы пересечь 7 железнодорожных веток и не создать серьезных помех движению поездов на Московский и Витебский вокзалы и грузовых составов к порту.

Ударно: двигаем сроки

К концу ноября заработать должны все 65 км Восточного полукольца КАД. Такой срок в марте обозначила Дирекция по строительству транспортного обхода вокруг Петербурга (ДСТО). А в середине июня Егор Тратников, директор ГУ "ДСТО", публично подтвердил плановые обязательства. Теперь, после опоздания участка N 1, в успешности предприятия возникают серьезные сомнения.

Многие в Петербурге и раньше полагали, что указанная Тратниковым дата скорее "назначена", чем "вычислена", и что без потери качества поспеть к 26 ноября 2005 года невозможно. Просто нас с КАДом уже обманули как минимум дважды. В первый раз - когда заверили, что Восточное полукольцо КАД можно соорудить к маю 2003-го и сделать подарком к 300-летию Петербурга. Во второй - когда оценили стоимость ее строительства в 24 млрд долларов (на сегодняшний день речь идет о 57,6 млрд рублей, и эта сумма еще не окончательна).

"Отмотав" от конца 2005 года месяц на устранение недостатков, получим, что от Московского до Приморского шоссе рабочая приемочная комиссия должна проехать насквозь не позднее конца ноября. Если этого не произойдет, получится, что нас обманут в третий раз.

За три оставшихся месяца предстоит построить около 29 км. Сейчас Восточное полукольцо разорвано как раз с восточной стороны. Больше всего вопросов из недоделанных лотов вызывает пятый, включающий станцию Ржевка. Кстати, Рябовское шоссе, пересекающее здесь транспортный обход, выводит на берег Ладожского озера, к тому самому месту, где установлен обелиск "Разорванное кольцо":

По сложности работ участок N 5 не уступит участку N 1. Здесь КАД тоже поднимется над землей, чтобы форсировать железнодорожные ветки, автомобильные дороги и реку Охта. Охтинский разлив в месте его пересечения с КАД строители засыпали, превратив реку в ручей полутораметровой ширины, так что навести переправу будет нетрудно. А вот на пространстве между будущим мостом и станцией Ржевка до сих пор "конь не валялся". Еще в апреле Контрольная комиссия Федерального дорожного агентства (ФДА) попеняла ДСТО, что указанная площадка не была своевременно подготовлена и передана подрядчикам в полном объеме. Но и по сей день на огромном пустыре трава выше человеческого роста "маскирует" кучи мусора.

Здесь же, на Ржевке, люди до сих пор живут в домах, прямо под стенами которых сооружается КАД. И если "сталинку" на Рябовском, 109-111 (бывший дом командного состава Ржевского полигона) обещали расселить не позднее октября, то на другом берегу Охты жители "хрущевки" по адресу Челябинская, 43, уже готовятся зимовать в буквальном смысле слова на обочине новой магистрали. Им тоже хочется, чтобы стройка кончилась как можно быстрее - можно будет хотя бы выспаться. Сейчас у них с одной стороны отсыпают песчано-гравийную подушку КАД, а с другой в три смены возводят насыпи дорожной развязки.

А вдруг успеют?

Восточное полукольцо сооружается уже пятый год. За это время ДСТО серьезно проверяли трижды (Счетная палата РФ в 2001 и 2003 гг., ФДА - в 2005-м), и в каждый акт попадали одни и те же замечания. Решение проблемы расселения и компенсационного строительства отстает от темпа работ на КАД. ДСТО не всегда своевременно осваивает выделенные ей средства. Слишком много применяется дорожно-строительных материалов неудовлетворительного качества.

Вопросом, долго ли прослужит проложенная второпях дорога, сегодня мало кто задается. В прошлом году директор ДСТО "отбился" даже от геологов из Горного института, требовавших проводить постоянный мониторинг вантового моста и других участков КАД со слабыми грунтами. А ведь Горным командует не кто-нибудь, а доверенное лицо Владимира Путина:

Уже ясно, что город не успеет до конца 2005-го оборудовать должным образом все подъездные пути к кольцевой дороге. Что расселять и защищать дома в санитарно-защитной зоне придется уже после открытия движения. Что уложат на КАД к началу декабря лишь один слой асфальтобетона вместо трех полагающихся.

Тут, кстати, уместно вспомнить опыт октября 2001 года. Тогда КАД на участке от Приморского шоссе до проспекта Культуры приняла рабочая комиссия. Но вскоре после разрезания ленточек и произнесения подобающих случаю речей дорогу вновь пришлось закрыть. Поскольку целые куски трассы вместе со свежеуложенным асфальтом погрузились в недра земли.

Вот в чем сомневаться не приходится, так это в том, что хотя бы одну сквозную полосу для кортежа правительственных машин оборудуют кровь из носу. Даже если бетонные плиты над Ржевским пустырем нужно будет подпереть плечами солдат.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах