Примерное время чтения: 6 минут
136

Дмитрий Лысенков: "Не хочу тиражировать лицо"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51 21/12/2005

Дмитрий ЛЫСЕНКОВ - актер Театра им. Ленсовета, где он играет в спектаклях "Старший сын" (за роль удостоен номинации на "Золотой софит"), "Кабаре", "Войцек", "Заговор чувств", "Снегири" (еще одна номинация на "Софит"). Впрочем, широкая публика знает артиста по телесериалам, к примеру по "Убойной силе". Недавно закончилась демонстрация "Принцессы и нищего" Дмитрия Месхиева с участием Лысенкова.

Медийные лица

- Правда, что в сериале играет весь ваш курс, который, впрочем, уже влился в труппу театра?

- Не весь, но четыре человека заняты. У Сергея Перегудова главная роль, у меня - второго плана, остальные в эпизодах. Месхиев увидел всех нас в спектакле "Старший сын".

- Из театра на съемки отпускают с легкостью?

- Да, театру ведь выгодно, чтобы были медийные лица, на которые ходит зритель.

- И что, почувствовали усиление интереса зрителей после "Принцессы"?

- В театре пока не заметил, а вот в метро! Меня рассматривают, изучают, шепчутся: "Да-да, это он, из "Принцессы и нищего"!". Как-то слышу возглас: "А вот я сюда сяду!", тут же - хоп! - рядом со мной плюхается мужчина и давай задавать вопросы. Так что узнают, но в театр эти люди все равно не ходят. Сейчас буду сниматься еще в одном сериале, предстоит сыграть честного человека. Но, конечно, принимаю не всякое предложение - не хочу тиражировать свое лицо.

- А ваша первая работа в кино?

- Это было именно кино, а не сериал, но так получилось, что фильм никто не увидит, поэтому не буду и рассказывать. А потом снимался у Снежкина в "Убойной силе", считаю это одной из самых значительных ролей. Там меня сложно узнать, потому что я - лысый, играю солдата, который бежит из армии. В общем, маленький человек, задавленный обстоятельствами. Меня чаще всего приглашают именно на такие роли, или на роли неврастеников (улыбается).

- С легкостью пошли на то, чтобы обрить голову?

- С трудом, в театре мне за это досталось, потому что для роли в "Старшем сыне" такой вид был невозможен.

- "Старший сын" - спектакль вашего курса. Как получилось, что именно вам досталась роль пожилого человека, отца семейства Сарафанова? Режиссер Юрий Бутусов назначил?

- Не было никаких назначений, у нас на курсе даже распределения на роли никогда не было. Все зависит от того, кто, как, куда себя выдвинет, и насколько. В "Старшем сыне" меня выдвинул коллектив, хотя среди собравшихся на репетицию я был самым младшим: "Да какой я вам папа?!" - "Дело не в возрасте, а в мироощущении". Видимо, потому, что я занудный, бурчу, ворчу, все время чем-то недоволен.

- Бутусов наезжает из Москвы смотреть свои постановки?

- Раньше ездил, смотрел, разбирал, потом стал появляться реже, и разбор свелся к тому, что "все плохо".

Премия пожилого человека

- Вас уже два раза номинировали на "Софит". Это для вас важно?

- Да ерунда, мне не светит, разве что лет в пятьдесят. Ведь когда смотришь на номинантов в буклете - прикидываешь: кто из артистов старше, тот и получит. Так и выходит. "Софит" - это премия пожилого человека.

- А как в театре "старшие товарищи" отнеслись к молодому пополнению?

- Да ни один театр никогда молодыми не доволен, хотя бы потому, что мы шумим. У них изначально предубеждение. Мы - разные поколения, может, лет через 20 я тоже таким буду, хотя не хотелось бы:

- Вы предпринимали попытки найти общий язык?

- А зачем? Мы играли спектакли своим курсом, своей труппой. Хотя теперь режиссеры перемешивают. Но как-то тяжело со старшим поколением. Они твоего мнения не спрашивают, даже если скажешь - не прислушаются. Разве что в "Снегирях" с Евгением Филатовым, Заслуженным артистом, нашли общий язык, потому что он сам был заинтересован. Все время был с нами, даже на репетициях сцен, в которых не участвовал.

- Сейчас вы репетируете "Мера за меру" Шекспира, а не хочется сыграть в современной пьесе?

- Мне эти пьесы неинтересны, у меня Чехов есть.

- Правда, что сцена притягивает как наркотик?

- По-разному. Я знаю артистов, которые перестали получать удовольствие от игры. Когда спрашиваешь, давно ли, отвечают: "Очень давно!" Не понимаю, зачем тогда выходить на сцену.

- А ваш первый выход?

- На втором курсе в "Поживем-увидим", официантом с подносом, нагруженным хрусталем. Хрусталь придал дополнительное волнение (улыбается). А вообще, мандраж перед спектаклем начинается в зависимости от того, насколько давно в нем играешь - либо за день, либо за час. А вот перед "Старшим сыном" ночь не спал, не мог. Случается, нет мандража. Что такое? Звонишь в театр, а оказывается, спектакль отменили.

- Почему вы решили связать жизнь с театром?

- О театре никогда не думал, я по натуре технарь, но в школе благодаря учителям стал участвовать в самодеятельности. Они же и посоветовали в театральный. Я подал документы в Корабелку, и, собственно говоря, поступил, но параллельно ходил на туры в Театральную академию сразу к трем мастерам - к Тростянецкому, Пази, Барышевой. Выбрал Пази из практических соображений, потому что у него есть театр.

- Говорят, вы очень критически относитесь к себе.

- Даже если режиссер доволен и зрители, но, пока я не буду доволен сам, меня никто не убедит. Редко все три компонента совпадают, и то - в отдельных сценах. А вообще театр - вещь мистическая, вот в спектакле "Войцек" я надел шапочку - и это помогло войти в образ. А без шапочки не получилось бы (улыбается).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах