Примерное время чтения: 4 минуты
58

Малкович: от НКВД до мистики

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 29/03/2006

Мартовские морозы вместе с петербуржцами переживал и Джон Малкович, звезда Голливуда. В роли жестокого полковника НКВД он снимался в российско-британской картине "По этапу".

Генерал-мороз

Главный урок, который вынес Малкович из встречи с Россией: "Зимой здесь надо иметь теплую одежду". Партнерша по съемкам Ингеборга Дапкунайте с жизнерадостным смехом уточняет: "Джон открыл для себя ботинки "Прощай, молодость!"

На съемочную площадку журналистов не допускали - было известно лишь, что снимали в Петербурге на клеевом заводе, который вполне сошел за пересыльный лагерь 1946 года. Кстати, в основе истории - подлинные события, происходившие в Пушкине. Компания "Thema Production" работает быстро - на съемки отведено всего пять недель. Малкович занят очень плотно, интервью не дает, только присутствовал на пресс-конференции, где на вопросы отвечал односложно. Зато успел осмотреть Эрмитаж, Екатерининский дворец, Спас-на-Крови.

В Петербурге актера "вычислила" итальянская кинокомпания, в фильме которой он недавно снялся, и попросила озвучить несколько кусочков - для этого арендовали тон-ателье "Ленфильма".

"Каши мало ел"

:По городу звезду возит шофер-телохранитель. Однако к "Ленфильму" всемирно известный актер подошел, как все простые смертные - пешком, через скверик. Малковича сопровождала лишь представительница итальянской компании синьорина Робин, которая специально прилетела в Петербург из Милана.

Массивная парадная дверь "Ленфильма" не заперта, однако интеллигентный Малкович не стал ее дергать, а нажал кнопку звонка. Открыл ему случайно оказавшийся рядом растрепанный студийный рабочий - звезду он не узнал, заметил только, что иностранцы "сегодня каши мало ели".

Узнать актера было бы сложно даже тем, кто видел его на экране, - шапка-"пирожок", надвинутая на глаза, очки, дутая куртка, широкие штаны - и получился самый обыкновенный интурист. Никто не признал Джона Малковича: ни строгая работница бюро пропусков, долго изучавшая его паспорт (а звезда терпеливо ожидал в вестибюле), ни ленфильмовцы - когда его вели по коридорам и дворам в тон-ателье. Малкович вежливо, но односложно отвечал на вопросы сопровождавших его работников студии, задумчиво глядел под ноги или вдаль, в какую-то ему одному ведомую точку. Похоже, после клеевого завода его ничуть не удивил вид "Ленфильма".

Голос отправился в Италию

В тон-ателье все было готово к работе - здесь, кстати, стоит самое современное оборудование. Малкович, сняв куртку, прямиком направился к монитору, на котором уже "висела" картинка из фильма, надел наушники, и, как только изображение задвигалось, стал репетировать, произнося реплики вслед за своим героем. Долго учить текст не пришлось: в первом отрывке герой, лежа в кровати, снимает телефонную трубку и произносит: "Алло. Да. Я понимаю. Еду". Судя по зловещим зеленоватым тонам и мраку в комнате, это первые кадры мистического триллера. Сделали пять дублей (Робин просила Джона вложить больше решительности в последнее слово), потом несколько вариантов еще двух небольших отрывков. Итальянка была многословна, объясняя Малковичу интонационные оттенки, которые ей хотелось бы услышать, он же после очередного дубля либо соглашался сделать еще один, либо говорил, что для него это "о'кей". Тогда Робин больше не настаивала.

Итальянцы рассчитали, что работа займет максимум два часа (а побоявшись, что звезда может опоздать, подстраховались и арендовали студию с 11 утра до 5 вечера). Однако Малкович не только не опоздал, но и как настоящий профессионал справился с работой быстро - минут за двадцать. После чего любезно согласился сфотографироваться со звукоинженерами, оделся и, все так же загадочно глядя сквозь окружающий материальный мир, отправился к выходу. Озвученные кусочки в тот же день были отправлены по Интернету в Италию. А Малкович с героя мистического триллера снова переключился на образ энкавэдэшника.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах