Примерное время чтения: 4 минуты
78

Туристам указали путь

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 18/07/2006

В Петербурге завершена установка системы городской ориентирующей информации (СГОИ). Теперь в центре города не заплутает ни один турист. Найти дорогу помогут информационные стенды с картой города и указатели со стрелками.

Максимум информации

Всего в городе установлено 215 информационных стендов и более 300 указателей со стрелками. Еще 128 информационных стендов появилось в вестибюлях и на платформах метро.

В адресную программу информационной системы, разработанную Комитетом по печати, вошли 84 петербургских музея, городские достопримечательности, памятные места, такие как Дворцовая и Исаакиевская площадь, Стрелка Васильевского острова, Марсово поле и место дуэли Пушкина, а также железнодорожные вокзалы, аэропорт, станции метро, поликлиники, отделы милиции, стадионы и спорткомплексы.

Информационные стенды, выполненные в виде стандартных европейских рекламных лайтбоксов, содержат полную карту города с указанием местонахождения, список условных обозначений и подробную карту близлежащей части города, тоже с обозначением места расположения стенда. На карту нанесены основные достопримечательности, все названия продублированы на английском, а пиктограммы приведены в соответствие с международными нормами.

Указатели на опорах выполнены двух видов: синие стрелки показывают направление к социально значимым объектам, возле которых расположены основные информационные стенды, белые стрелки - на больницы, консульства, отделы милиции.

Минимум рекламы

Надо сказать, что это не первая попытка помочь сориентироваться туристам и гостям города. Еще перед празднованием трехсотлетия города в центре Петербурга появились совмещенные с рекламой информационные указатели. Однако информация на них совершенно терялась на фоне рекламного поля. Кроме того, главенство рекламы сказалось на практике их размещения, например, указатель на Русский музей находился почему-то у входа в Пассаж. При этом то тут то там возникало более чем странное соседство: направление к библиотеке Лермонтова давалось на фоне полуобнаженной красотки, рекламирующей нижнее белье. В результате в 2004 году эта практика была прекращена.

Проводя новый конкурс на право размещения информационных указателей, Комитет по печати определил, что на информационных стендах реклама может занимать не более 50% его площади, а на информационных указателях - только 25%. Несмотря на столь жесткие для бизнеса условия, недостатка в фирмах, желающих поучаствовать в проекте, не было. На установку информационных стендов и указателей бюджетные деньги тратить не пришлось. Их обслуживание тоже будет осуществляться за счет фирм, выигравших конкурс.

Есть куда расти

Установка СГОИ, безусловно, значимый шаг в создании благоприятной дружественной среды для туристов и гостей города. Однако, чтобы Петербург стал туристским центром с европейским уровнем сервиса, этого все-таки мало. Слишком много еще узких мест на информационном поле, помогающем сориентироваться в городе.

Например, ощущается нехватка информационных дорожных знаков. Для человека, путешествующего за рулем, задача самостоятельно добраться до центра города оказывается подчас неразрешимой.

Дефицит информации ощущается на остановках общественного транспорта. Таблички с перечнем маршрутов устарели и висят бессистемно. Разобраться, где какой маршрут останавливается, иногда под силу только коренным петербуржцам. А о смотровых площадках на Неве, оборудованных панорамным макетом противоположного берега с указанием достопримечательностей, можно только мечтать.

Есть и мелочи, наподобие табличек с номерами домов. Даже на Невском можно увидеть сразу три разных варианта их оформления. Петербург только начинает задумываться о комфортной для гостей среде. Главное - не останавливаться на этом пути.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах