Примерное время чтения: 4 минуты
146

"Стихийный" бизнес

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35 30/08/2006

"Консервы" с атмосферой города появились в продаже незадолго до его 300-летия и до сих пор пользуются стабильным спросом. Однако прогресс, как известно, не может стоять на месте. Нынче из Петербурга на память можно увезти также бутылочку невской водицы и сырой питерской землицы.

Продавец воздуха

Напомним, первым, кто решил заработать на стихиях, был питерский предприниматель Сергей Лучников. Именно он наладил продажу сувенирного воздуха Санкт-Петербурга. Идея оказалась настолько удачной, что сегодня друзья бизнесмена при встрече с ним начинают картинно задыхаться. Мол, Лучников уже продал весь питерский воздух. Любопытно, что покупают необычные сувениры преимущественно наши граждане.

- У иностранцев хуже с чувством юмора, - делится мыслями Лучников. - Они не понимают: как это пустая банка может стоить так дорого?! Спрашивают обычно: "Там икра?" - "Нет!" - "А что? Воздух?!". Многие всерьез принимают состав, который указан у нас на этикетке: 50% воздуха Летнего сада, 20 % - Царского Села, 15% - Невского проспекта и т. д. Несколько раз даже предлагали продать технологию отбора воздуха из разных мест, но это "ноу-хау" иностранцам я так и не раскрыл.

Лучников владеет патентом, дающим ему эксклюзивное право "торговать воздухом в сувенирной упаковке на всей территории России". Вслед за питерскими консервами в продаже появилась и атмосфера столицы. Банка у консервов такая же, только вместо ангела с Петропавловки на московской изображены кремлевские звезды. На очереди - Казань, есть и другие предложения, но пока Лучников не торопится о них рассказывать.

Горсть земли - на память!

Есть у Сергея Лучникова и еще один "стихийный" патент - на продажу земли. Получил он его вместе с воздушным, но долгое время не решался наладить выпуск сувенирной землицы. Оно и понятно, одно дело - купить на память баночку с воздухом, и совсем другое - горсть земли. Ассоциации, прямо скажем, не самые праздничные. Сразу вспоминается родное "мать - сыра земля" или заграничное "memento mori". Да и покупка земли у многих напрямую увязана с местом на кладбище. К тому же землю для продажи нужно еще и обрабатывать как-то, чтобы она не испортилась и чтобы в ней не завелись какие-нибудь жучки-червячки. Словом, сомнения относительно спроса на подобные сувениры у Сергея Лучникова были вполне закономерные. Он, может быть, так и не собрался наладить их выпуск, если бы не случай.

- Месяца четыре назад пригласили меня выступить в клубе молодых предпринимателей Петербурга, - рассказывает Сергей. - Пообщались мы, а потом они говорят: "Вот вы воздух продаете, а мы решили землей заняться". Пришлось молодых людей огорчить, сообщив, что я уже запатентовал эту идею. Но поскольку у меня, если честно, нет времени этим заниматься, мы договорились, что будем делать это вместе. Сейчас в продажу поступила первая партия земли, но пока рано говорить, насколько это дело будет рентабельным.

Вода - в продаже, на очереди - огонь

Теперь на берегах Невы можно купить и питерскую воду. Правда, Лучников к этой затее отношения не имеет. Говорит, что изначально была у него такая идея, но от нее пришлось отказаться по причине того, что продавать воду - банально. Мол, этим и так занимается слишком много людей. А как при этом она называется: "сельтерская" или "Невская сувенирная", не так важно. А вот петербуржца Константина Соболева "банальность" такого бизнеса совершенно не смутила. Для начала, чтоб отсечь возможных конкурентов, он получил соответствующий патент, а затем уже наладил выпуск соответствующей продукции. Бизнесмену пришлось принять некоторые меры, чтобы избежать "цветения" сувениров. Но очистку воды пришлось сделать минимальной, дабы она не превратилась в обычную дистиллированную.

Соболев принял на вооружение и идею со "сложным" составом. Его сувенирная пробирка наполнена водой, взятой из нескольких "знаковых" водоемов Петербурга. Открытка с их фотографиями прилагается. Она же по совместительству является и упаковкой сувенира.

Останавливаться на достигнутом бизнесмен не собирается. В планах - продажа воды из знаменитых водоемов по всему миру.

Словом, из четырех основных стихий сегодня на прилавках города сегодня есть уже три: воздух, земля и вода. Дело за малым - осталось начать торговать огнем. "Знаковых" мест, где горит, в Петербурге тоже предостаточно. Ростральные колонны, Марсово поле, Пискаревский мемориал. Одно плохо: огонь в сувенирной таре хранится недолго. Даже Вечный.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах