Примерное время чтения: 4 минуты
129

Живи сегодняшним днем!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

5-7 ноября в Театре музыкальной комедии состоится премьера оперетты Франца Легара "Веселая вдова".

Впервые петербуржцы увидят оперетту такой, какой ее знают на Западе. За границей были заказаны роскошные наряды и декорации, а главное - приглашен один из самых известных в мире режиссеров-постановщиков Миклош СИНЕТАР, работающий в легком жанре уже более 50 лет.

- Г-н Синетар, с "Веселой вдовы" началась ваша слава. Можно ли считать эту работу вашей визитной карточкой?

- Можно говорить о том, что это одно из самых успешных моих творений, ведь за 10 лет существования на сцене Будапештского театра спектакль выдержал около 600 представлений, в том числе и во время мировых гастролей. Я очень люблю эту пьесу, потому что она создана для тех, кто любит жизнь! Эпиграфом к ней могло бы служить латинское изречение: "Живи сегодняшним днем". В ней перемешано веселое и грустное, реальность и сказка. Там очень интересные персонажи и ситуации и, конечно, прекрасная музыка. Но что касается моей визитной карточки, то у меня ее нет, ведь за 52 года своей творческой жизни я поставил великое множество спектаклей.

- А есть среди них те, которые вам самому не нравятся?

- Видите ли, я никогда не берусь за постановку, если не понимаю и не чувствую, как можно это сделать. Однажды меня позвали ставить "Цыганского барона", я отказался, потому что мне не нравилось это произведение. Причем меня приглашали не один раз и не один сезон. И вот спустя 4 года мне случайно попался оригинал этой пьесы, я прочитал его в самолете, и тут мне пришло в голову, как ее можно поставить. Только тогда я согласился.

- А что вы считаете первым успехом?

- Первый раз в жизни я понял, что могу гордиться собой, когда сделал фильм-спектакль для венгерского телевидения. В этой постановке были объединены несколько оперетт. Что же касается России, то такой любви к оперетте, как здесь, я не помню больше нигде. Я много раз приезжал сюда, работал в Москве, в Свердловске. И всюду новые постановки встречали с восторгом. Я вообще очень люблю работать в России, люблю русских.

- Не считаете ли вы, что время оперетты уже ушло, и теперь у зрителя более востребован мюзикл?

- Мюзикл никогда не составит конкуренцию оперетте. Мюзикл - очень реалистичный жанр, там надо играть так, как в жизни. Оперетта - совсем другое, она нечто среднее между внутренней психологией и внешней игрой. В мюзикле можно все построить за счет действия, оперетта же невозможна без актеров, без ярких персонажей, настоящих личностей. Я бы сказал еще проще: мюзикл - обыкновенный жанр, оперетта - необыкновенный. Что же касается спада интереса к оперетте, то в России сложилась специфическая ситуация. 10 лет назад здесь оперетту просто обожали, а потом резко разлюбили. Это объясняется большими переменами в стране. Когда русские впервые увидели бродвейские шоу, то для них это было таким же потрясением, как для меня в детстве кока-кола. Ведь если долго чего-то нельзя, а потом тебе разрешают, то ощущения от новизны на время затмевают старые привязанности. Продолжая аналогию, скажу: сейчас я уже не пью кока-колу, потому что она больше не запрещена. Я думаю, когда мюзикл станет обычным явлением, он перестанет вызывать в России такой ажиотаж.

- Как вы оцениваете русских артистов оперетты?

- Русские артисты прекрасны. Могу сказать, что некоторые даже лучше, чем в моем родном будапештском театре. Хотя артисты всех стран похожи. Актер - это интернациональная профессия, и живет он по другим законам, нежели остальные люди. С русскими я люблю работать, потому что они очень доброжелательны, открыты, да просто хорошие люди. Если после постановки "Веселой вдовы" меня пригласят еще раз - приеду с большим удовольствием.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах