Примерное время чтения: 3 минуты
62

В фотографии понимают все?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 44 01/11/2006

Каждую неделю в городе проходит сразу по нескольку фотовыставок наших и зарубежных мастеров.

Текущая не стала исключением: в Музее истории фотографии - работы москвича Николая Кулебякина, в Государственном центре фотографии - шведа Томаса Вогстрема. Это профессионалы, но вот по электронной почте пришло сообщение об открытии выставки председателя правления одного из банков. Впрочем, фотоаппарат есть едва ли не в каждой семье. И многие считают свои работы достойными того, чтобы показать их миру.

- В фотографии, как и в футболе, понимают все, - иронизирует Александр Николаев, профессионал более чем с 20-летним стажем, генеральный директор агентства "Интерпресс".

- Тогда откройте хотя бы некоторые тайны ремесла.

- Фотография в наше время очень специализирована, в различных жанрах используется разная аппаратура, разные приемы, знания, которые даже невозможно сочетать. Человек, снимающий балет, смешон, когда выходит на политический репортаж. Ну, а если работает кремлевский пул - это особый стиль. Тут требуются такие качества, о которых не догадываются даже репортеры газет и журналов, потому что возникают ситуации, когда секунда - слишком долгий период, чтобы принять решение и выполнить работу.

При этом, когда мы стоим на наиболее выгодной точке впятером, - причем не обязательно стоим, ведь над нами телекамеры, и приходится принимать немыслимые конфигурации, - мы всегда обеспечиваем друг другу линию объектива, вспышки. Колени болят, как, наверное, у тех учеников, которых ставили на горох, но если вот-вот войдет президент и будет всего несколько минут на протокольную съемку - нужно стоять так, чтобы твое шевеление не сбило товарища.

Это отличается от ситуации на питерских площадках с огромным количеством бегающих с фотокамерами мальчиков и девочек. Сейчас во многих местах учат "фотографии", но мест для работы в городе нет. К нам каждый день приходит по нескольку человек, и показывают фото, за которые они получили дипломы. Уровень? Никакой. И все хотят работать на зарубежье, хотя потребность в информации о России невелика, и ее полностью покрывают иностранные агентства.

- Справедливо ли ощущение, что западные мастера снимают лучше наших?

- Безусловно. Мы долго были в полном отрыве, и до сих пор, в основной массе, стоим на месте, снимаем, как привыкли, не хотим учиться. А ведь любой корреспондент мирового уровня каждый день изрядную часть времени проводит у компьютера, просматривая тысячи снимков на сайтах ведущих мировых агентств за день - ежедневная учеба, самообразование. Пропуск - предпосылка к отставанию. Кстати, выставки - это тоже учеба, человеку интересующемуся нужно на них ходить.

- Многие считают, что если беспрерывно щелкать затвором аппарата, хоть один удачный кадр гарантирован.

- Нет. Нужно заранее знать, какой кадр ты хочешь построить. Чтобы добиться успеха, необходимо заранее знать результат.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах