Примерное время чтения: 2 минуты
44

Реформа между двух огней

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47 22/11/2006

Контрольная группа Законодательного собрания признала малоэффективной работу Комитета по транспорту. Поводом для этого стало обращение к депутатам "Ассоциации перевозчиков Петербурга". Теперь уже предприниматели, выигравшие в прошлом году конкурс на право обслуживания автобусных маршрутов, грозят чиновникам судебными исками.

Критика транспортной реформы со стороны перевозчиков не стихает уже больше года. Правда, до недавнего времени претензии к чиновникам предъявляли только предприниматели, проигравшие в прошлом году конкурс. Они отказались признать его результаты, уйти со своих маршрутов и уступить их победителям ("АиФ-Петербург" неоднократно писал об этом). Теперь в ряду недовольных оказались и победители конкурса.

По мнению председателя Ассоциации перевозчиков Петербурга Василия Киселева, чиновники фактически устранились от наведения порядка в работе общественного транспорта. "Мы выполнили все обязательства по обслуживанию социальных маршрутов, - говорит он, - закупили для города новые автобусы. А Комитет по транспорту ничего не делает, чтобы пресечь деятельность нелегальных перевозчиков. В итоге предприниматели, выигравшие конкурс, терпят убытки".

В Комитете по транспорту ситуацию видят по-другому. По словам заместителя председателя комитета Николая Константинова, по итогам проверок было возбуждено 170 дел об административных нарушениях в отношении нелегальных перевозчиков, наложено штрафов на сумму свыше 900 тысяч рублей. Правда, оплачено из них всего 11 тысяч.

"К сожалению, общество еще не созрело для исполнения законов, - говорит Николай Константинов. - Но мы делаем все, что в наших силах. Другое дело, что сил этих не хватает. Комитет по транспорту никогда не был настроен на фискальные функции. Тем не менее, за полгода мы наладили эту работу".

Другая претензия перевозчиков касается распределения субсидий за провоз льготников. "Доля перевозки пассажиров "Горэлектротрансом" сокращается с каждым годом, - говорит Василий Киселев, - а распределение бюджетных субсидий осталось на уровне трехлетней давности". Перевозчики намерены добиться перераспределения через суд, а полученные средства пустить на приобретение новых автобусов.

Тем временем в декабре Комитет по транспорту намерен провести дополнительный конкурс на право осуществления пассажирских перевозок. По тем же правилам, что и в прошлом году. Скорее всего, недовольных реформой станет еще больше.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах