Примерное время чтения: 4 минуты
79

Угонщики предпочитают иномарки

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 12/09/2007

Черные "уводят" чаще

БОЛЬШИНСТВО угонов сегодня совершается с парковок у крупных торговых центров, развлекательных комплексов, неохраняемых стоянок. Не меньше "уводят" автомобилей и из дворов, заправок, иногда вскрывают даже гаражи. Страховщики плачут - количество удачных угонов сегодня составляет около 60%. Любимые ворами иномарки (особенно японского и немецкого производства) не спасают даже считавшиеся неподдающимися глушению спутниковые противоугонные системы.

По мнению аналитиков охранных систем, росту угонов способствуют 3 основных фактора: отсутствие эффективного взаимодействия операторов охранных систем с правоохранительными органами, неспособность операторов противостоять устройствам глушения GSM, CDMA, DAMS и GPRS-cигналов и рост профессионализма угонщиков. В том числе, как подозревают оперативники, существует "подготовка" машины к угону в центрах техобслуживания, где у преступных групп работают сообщники.

По словам начальника отдела розыска, Управления ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Юрия Овсянникова, в одиночку никто из угонщиков не работает. Того, кто вскрывает замки, всегда подстраховывает специальная группа прикрытия. Один специалист вскрывает замки, другой подделывает документы, третий перебивает номера. Время и место для воров значения не имеют.

Зато марка и цвет автомобиля - вполне. Как оказалось, наиболее востребованными являются авто серебристого, черного, белого, красного и синего цветов. Лидерами по количеству угонов пока считаются Калининский и Выборгский районы. Также опасными для автовладельцев районами являются Фрунзенский, Красногвардейский и Невский.

Ловушки и капканы

СЕГОДНЯ рынок сигнализации представлен более чем широко. Автовладельцы могут оборудовать свои машины иммобилайзерами, замками и блокираторами, охранными системами, основанными на передаче тревожного сигнала - GSM-связи, "мультиблоками" и т.д. У каждой из категорий есть свои достоинства и недостатки.

Например, иммобилайзер блокирует одну или несколько электрических цепей автомобиля, препятствуя пуску и работе двигателя. Правда, это устройство не подает владельцу ни звуковых, ни световых сигналов тревоги. "Вопилки" и "кричалки" (акустическая сигнализация), столь раздражающие соседей, призваны лишь оповестить владельца о покушении, но воспрепятствовать угону не могут. Механические устройства - как замки на КПП, замки капота, блокираторы рулевого вала, раздаточной коробки передач и тормозной системы - как показывает практика, хороши только в сочетании с другими средствами защиты. Умельцев у нас полно, поэтому одни лишь замки машину от угона не спасают.

Цены на разные системы разнятся от 2 до 14 тысяч рублей. В среднем сигнализация обходится владельцу в 5-6 тысяч. Существуют и индивидуальные комплексы с видеонаблюдением в салоне, записывающим устройством, связанные со специальным маячком на пульте диспетчерской, но их себе могут позволить только обеспеченные люди. Стоимость подобной защиты может доходить до нескольких тысяч долларов.

Особо хитрые автовладельцы (особенно пенсионеры) любят устанавливать ловушки и капканы собственного изобретения, забывая, правда, об уголовной ответственности.

По словам начальника 22-го отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленобласти Сергея Сушкова, основная проблема безопасности автомобилей в том, что граждане экономят на сигнализации. Лучше всего для сохранности машины выбирать сочетание электронной и механической защиты.

Правда, в последнее время на рынке автосигнализации появилась суперновинка - технология, основанная на базе наземных пеленгаторов, которая, по мнению ее разработчиков, не поддается глушению, способна реагировать на ситуацию и моделировать режим своей работы. Будет ли она доступна широкому потребителю, пока неизвестно.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах