102

"Боинг" - дамский самолет

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 10 05/03/2008

Таких, как она, на всю Россию - всего несколько человек. Управлять в небе железной махиной, которая весит почти 50 тонн, - совсем не женское дело. Но только не для Нины Куприяновой.

Сначала был планер, потом Як-42 и вертолет Ми-2, сейчас Нина Викторовна - второй пилот на Ту-134 авиакомпании "Россия". Единственная женщина-летчик гражданской авиации в Петербурге.

- Почти каждый день я вижу такие вещи, которые другим просто не доступны, - говорит пилотесса. - Например, Петербург для меня - солнечный город. Ведь когда поднимаешься на высоту 10 тысяч метров - никаких облаков нет. Ярко светит солнце.

А вот недавно около 40 минут лунное затмение с коллегами наблюдали. Можно сказать, в "прямом эфире". Люди специально ехали на это посмотреть в другие города, а у нас - пожалуйста, в лобовое стекло все видно. Ну разве можно не любить такую работу!

Самолет Нина Викторовна водит уже 20 лет, автомобиль - 12. И к скорости у нее тоже особое отношение. На взлете и посадке лайнер разгоняется примерно до 270-280 км/час... После этого ехать на машине со скоростью

90 км/час - непривычно. Все время хочется "утопить" педаль газа. Но позволить себе этого не может, ведь летчики - дисциплинированный народ.

Поэтому и рассказам про пилотов, управляющих самолетом подшофе, не верит:

- На мой взгляд, все это байки. Во-первых, перед рейсом мы обязательно проходим предполетный медосмотр. Во-вторых, дорожим своей жизнью и работой. Она считается очень престижной и хорошо оплачивается. Так что в самолете мы не пьем. В отличие от пассажиров. Недавно пришлось вызывать милицию и ссадить пьяного мужчину с борта, потому что остальные просто отказались с ним лететь.

На вопрос: "Не боитесь ли вы сами летать пассажиром?" пилотесса отвечает:

- Нет. Коллегам мы доверяем. А вот работу их обсуждаем: как взлетел, как посадил лайнер. Конечно, тихо, чтобы остальные не слышали (смеется). Если чего и боятся пилоты - так это не пройти медкомиссию, перестать летать. Если меня, не дай Бог, "спишут", пойду работать на землю, но рядом с самолетами...

Коллеги к единственному в авиакомпании пилоту в юбке относятся дружелюбно. Никакой дискриминации. Сейчас Нина собирается с "тушки" пересесть на "иномарку" - так летчики называют "боинги" и другие лайнеры иностранного производства. Говорят, "боинг" - более женственный самолет...

Смотрите также:

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах