Примерное время чтения: 4 минуты
87

Если фасончик не тот...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 13 26/03/2008

Если обворовали в магазине

- Нашему дому более пятидесяти лет. И нам ни разу не меняли батареи. Сейчас они забиты, протекают и практически не греют.

А нам говорят, что мы должны менять их за свой счет. Правомерно ли это?

- Если у вас квартира не приватизирована, то радиаторы меняются за счет обслуживающей ваш дом организации. Если же приватизирована, то за ваши деньги. Точную информацию о своих правах квартиросъемщика вы можете получить в нашей секции по недвижимости по телефону 274-27-28.

- Я заказала по каталогу одежду по почте. Мне прислали мой заказ, но в нем не хватало одной вещи. Сообщила в фирму, однако они тянут с посылкой недостающего джемпера с сентября. Что мне делать?

- Направьте туда заказное письмо с уведомлением, в котором подробно изложите ваши претензии. Если в течение месяца вещь вам так и не пришлют, можете обратиться в суд. А квитанция от письма будет служить доказательством того, что вы предприняли все законные меры, чтобы получить оплаченную вами одежду. По суду вы вправе будете также потребовать и пени за несвоевременную поставку - 0,5% от стоимости товара за каждый просроченный день.

- Купила сапожки. И у меня тут же отлетел каблук и отстала подошва. В магазине сказали, что сделают экспертизу. Но я что-то не слишком им доверяю...

- Экспертиз в городе несколько. У нас тоже есть экспертный центр. Вы можете получить информацию о нем по телефону 576-65-46.

- Приобрела кофточку в подарок своей маме. Но ей не понравился цвет. Могу ли я сменить блузу на другую?

- Да, согласно Закону о защите прав потребителей, покупатель может заменить товар на другой, если он не подходит ему по фасону, цвету, габаритам или комплектации.

При этом покупатель не должен носить эту кофточку или туфли, отрывать ярлыки.

- В универсаме сдала сумку в камеру хранения. Ее украли. Руководство магазина говорит, что оно не несет ответственности за сохранность вещей в камерах хранения.

- Это неправда! В данной ситуации администрация несет полную ответственность. Ключ с номером ячейки является своеобразным договором между руководством магазина и покупателем. И вам следует бороться за свои права вплоть до судебного разбирательства. Но вообще документы и ценные вещи в камере лучше не оставлять.

Сбежавшая фирма

- Мы купили холодильник с саморазмораживающейся камерой. Через три месяца появился какой-то посторонний шум. Мастер, вызванный по гарантии, сказал, что это из-за плохой сборки. И теперь мы должны сами его размораживать. Что делать?

- Если в паспорте стоит, что он саморазмораживающийся, то так и должно быть. Вам надо попросить мастера отметить в гарантийном талоне перечень недостатков системы. Если холодильник не соответствует нормам, то вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возвращения денег.

- Купила компьютер. Но он не работает. Отдала в магазин на экспертизу. Они не возвращают компьютер уже целый месяц. Сколько же это может длиться и как мне сейчас работать?

- Срок экспертизы не должен превышать 20 дней (если вы хотите заменить товар на аналогичный) или 10 дней (если вы хотите вернуть деньги). На время экспертизы вам должны предоставить другой компьютер.

- Мы заключили договор на ремонт квартиры в одной из фирм. Внесли предоплату за стройматериалы и сам ремонт. Мастера пришли один раз, принесли часть материалов, а потом пропали. Я пошла в офис данной фирмы, и оказалось, что и она исчезла! Что же мне делать?

- Надо попробовать найти "сбежавшую организацию" через районную налоговую инспекцию. Если это не удастся, то обратитесь в милицию, в отдел борьбы с экономическими преступлениями. В заявлении надо указать, что вы просите помощи в розыске такой-то фирмы, приложив копию договора с ней. Можно также пойти к мировому судье и попросить его наложить арест на имущество этих самых ремонтников.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах