Примерное время чтения: 3 минуты
7076

Интим под ногами. Город портит непристойная реклама

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. Аргументы и факты - Петербург 20/08/2014

Под ногами жителей и гостей Петербурга появляется всё больше зазывающих надписей - рестораны, магазины, аренда плюс интим- услуги всех мастей. 

Тротуар 18+

«Отдых 24 часа», «Горячие девочки», «Досуг для мужчин» и прочие непотребные объявления заполонили тротуары Невского проспекта. От многоцветных надписей под ногами уже рябит в глазах. Увы, подобная услуга - дёшева и доступна, в Интернете десятки компаний предлагают разместить рекламу на асфальте по низким ценам. Так, 100 штук одноцветных объявлений формата А2 можно заказать по цене от 12,5 до 20 тысяч рублей. Более того, рекламодатель может просто заказать трафарет и сам оставить красочные надписи по всему городу. При этом наказания за это - никакого. Фирмы, предлагающие эти услуги, откровенно пишут: «В случае разбирательства вы всегда сможете сказать, что ничего о данной рекламе не знаете, а всё это - происки ваших конкурентов». Как объясняют в Комитете по благоустройству, у предприятий и организаций, которые занимаются уборкой и содержанием городской улично-дорожной сети, нет полномочий и денег на борьбу с «тротуарными вандалами».

- В исключительных случаях закрашиваем экстремистские и непристойные надписи на асфальте, - объяснили в пресс-службе. - Но борьба должна вестись с причиной, а не следствием. С точки зрения закона подобная реклама - административное правонарушение. Выявлять и наказывать виновных должна полиция совместно с районными администрациями. 

Вот только районные чиновники тоже говорят, что денег на постоянную закраску рекламы под ногами нет, вся надежда на волонтёров. 

Полная безнаказанность

Неравнодушные петербуржцы сами борются с надписями, уродующими город. В июле в Московском районе волонтёры и школьники закрасили более 1500 граффити на асфальте. На Васильевском острове активисты подошли к проблеме креативно, переделав непристойные надписи. Однако «рекламщики» обновили объявления и напечатали новые даже на пешеходной зебре. 

- Механизмы борьбы с рекламой на асфальте давно известны и отлично применяются в той же Москве, - уверяет Александр Минаков, координатор движения «Питер без рекламы». - Номера телефонов вводят в специальную компьютерную программу, которая звонит по ним раз в минуту, т. е. никто другой уже не дозвонится. Также их могут блокировать мобильные операторы. В крупных городах мира такую рекламу счищают спецмашинами. Всё это делает её неэффективной, и фирмы от неё отказываются. У нас же - полная безнаказанность, поэтому асфальтные вандалы так распоясались. Если проблема в бюджете, так серьёзно штрафуйте тех, кто заказывает такую рекламу и печатает. Вот вам и средства! Надо, чтобы городские власти этим занимались, а не разводили руками. Облик города - именно в их компетенции. Мы постоянно проводим акции, зачищаем город от рекламы, написали уже несколько писем губернатору. Но, видимо, чиновники не считают это серьёзной проблемой.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах