Примерное время чтения: 7 минут
944

Над мостом как Чкалов. 5 способов полетать над Петербургом

Сегодня, 3 октября, исполнилось 104 года со дня, когда в Петербурге был совершен первый полет на аэроплане над центром города. Один из первых профессиональных российских летчиков Евгений Руднев на своем «Фармане» сделал два круга над Исаакиевским собором на глазах у изумленной публики.

Имя Евгения Руднева крупными буквами вписано в историю развития российского воздухоплавания. Он стал первым русским военным летчиком. Выпускник Николаевского инженерного училища, Руднев был направлен в Гатчину для обучения полетам на аэроплане и успешно завершил курс в июле 1910 года. В скором времени молодой летчик завоевал ряд призов на I Всероссийском празднике воздухоплавания, а в октябре успел поразить петербуржцев своим полетом, прежде чем отправиться инструктором по распределению во вновь открывающуюся Севастопольскую школу авиации.

Полет состоялся 3 октября 1910 года. Руднев на глазах толпы на своем аэроплане «Фарман» пролетел над центром Петербурга и сделал пару кругов над Исаакиевским собором. Прошло чуть больше двух недель, и 22 октября Руднев совершил беспосадочный перелет из Петербурга в Гатчину, пролетев 61 километр. Оба этих события для петербуржцев были в новинку.

SPB.AIF.RU предлагает несколько способов увидеть Петербург с той же высоты, с какой его наблюдал Евгений Руднев век назад.

Полет над крепостью

Вертолетные экскурсии над городом предлагают многие, но одной из самых популярных точек остается Петропавловская крепость. Площадка находится в самом сердце Петербурга, прямо на территории крепости, поэтому пассажиров ждет захватывающая дух панорама с самого момента взлета. Оператор полетов над Петропавловкой – компания «Балтийские авиалинии» - выполняет полеты с 1 мая по 31 октября по выходным и праздничным дням с 11.30 до 18.00.

На Петропавловскую крепость лучше всего любоваться из вертолета. Фото: Commons.wikimedia.org

Вертолет взлетает с территории крепости, кружит над городом 10-15 минут и садится на то же место. Один билет стоит 3 тысячи рублей, но за эти деньги можно полететь только если наберется группа из 15 человек. Всего в салоне вертолета Ми-8 20 кресел, так что видом придется любоваться из иллюминатора, а не из кабины пилота.

Маршрут строится вдоль русла Невы по кругу, так что можно успеть увидеть с высоты основные достопримечательности исторического центра.

Тур для троих

Если полетать хочется с комфортом и подольше, то такое развлечение влетит в копеечку – владельцы аэротруб, самолетов и вертолетов Vzletim.ru предлагают 40 минут кружить над центром Петербурга на компактном вертолете Robinson R44, в который помещаются от силы три пассажира.

Это романтичный, но весьма разорительный способ устроить свидание – полет обойдется в 21,5 тысячу рублей. Зато из остекленной кабины открывается панорамный вид на Неву, стрелку Васильевского острова, Петропавловскую крепость, Исаакиевский собор, Эрмитаж.

Место старта можно выбрать – к примеру, вертолеты поднимаются с Английской набережной или Крестовского острова.

На большом воздушном шаре 

Можно, напротив, перенестись в эпоху до аэропланов и парить в воздухе над Северной столицей на воздушном шаре. Скажем, компания «Нева-Аэро» предлагает пролететь над Пушкином и Павловском, увидеть Египетские ворота, Екатерининский и Александровский дворцы, Софийский собор и Павловский дворец, а также заповедные парки.

Из воздушного шара можно полюбоваться Пушкином и Павловском. Фото: Фото Алексея Гусева

Летать можно в любое время года, препятствием служит лишь оттепель зимой и дождливая погода осенью. С мая по октябрь из-за физических особенностей взлета полеты совершаются на рассвете и за два часа до заката солнца. Зимой полеты выполняются в светлое время суток: утром, днем и вечером. Идеальной погодой для полета на воздушном шаре является солнечный зимний день с температурой ниже -3 градусов. Также не должны быть затоплены взлетно-посадочные площадки (как правило, это пустыри на окраине района).

Полет длится около часа, индивидуальный полет, когда весь шар в вашем распоряжении, стоит 35 тысяч рублей. А в составе группы можно прокатиться за 13,5 тысяч рублей. Перелет проходит на высоте 300 метров. Корзина вмещает до 4 человек, но при этом их общий вес не должен превышать 250 килограммов.

Гирокоптер для смельчаков

Есть еще один способ подняться в небо над Петербургом. Правда, здесь вас скорее увлекут не окрестные красоты, а сам механизм, на котором приходится лететь. Гирокоптер – это помесь вертолета и самолета, похожая на двухместную лодку с винтом и небольшим задним пропеллером. В отличие от самолета, для посадки ему требуется всего 5 квадратных метров, а скорость его колеблется от 15 до 150 километров в час. Кабина у него открытая, поэтому разница в ощущениях с вертолетом будет как между закрытым автомобилем и кабриолетом.

Гирокоптер похож на вертолет-кабриолет. Фото: Commons.wikimedia.org / Cheesy Mike

Полеты на гирокоптере проводит компания «Авиадух». Развлечение стоит порядка 5,6 тысячи рублей, полет длится 20 минут, а стартуют с аэродрома Бычье поле. До Петропавловской крепости долететь не удастся, зато можно полюбоваться видами Кронштадта и Финского залива.

Свободное падение

По-настоящему экстремальный полет можно совершить на старом добром ЯК-52, например, в аэроклубе «Первый полет»Самолет предназначен для отработки практически всех фигур высшего пилотажа (пособие по которым 100 лет назад, кстати, написал Евгений Руднев), поэтому инструктор обеспечит вам ощущения, сходные с перегрузками пилотов истребителей.

Як-52 позволит испытать космические перегрузки. Фото: wikipedia.org / Dmitry A. Mottl

Самолет рассчитан на 1 пассажира, а полет длится 20 минут. При желании можно испытать на себе такие фигуры, как горка, пикирование, петля, бочка, вираж. Пилот прокомментирует каждый выполненный в воздухе пируэт: «Посмотрите на левое крыло! Сейчас мы исполним  замкнутую петлю в вертикальной плоскости». Разумеется, насладиться видами при таких нагрузках едва ли получится. Но зато вы почувствуете себя продолжателем дела Евгения Руднева, который эти самые фигуры высшего пилотажа испытывал под Гатчиной и учил им севастопольских летчиков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах