Примерное время чтения: 2 минуты
232

Ночной транспорт Петербурга «буксует»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22. Аргументы и факты - Петербург 29/05/2014
Ирина Сергеенкова / АиФ

Прошлым летом эти виды транспорта вызвали у экспертов и простых жителей много нареканий: неудобство, нерегулярные перевозки, дороговизна для бюджета. Так нужен ли нашему городу ночной общественный транспорт, станет ли он когда-нибудь эффективным и удобным для пассажиров?

Владимир Валдин, эксперт межрегионального общественного объединения «Город и транспорт»:

- Ночное метро - это пустая трата бюджетных средств. Эксплуатация перегона между «Адмиралтейской» и «Спортивной» очень дорого обходится городу, а количе-ство перевозимых пассажиров минимально. За весь сезон пользуются челноком метро всего несколько десятков тысяч человек. Результат - огромные бюджетные расходы при минимуме эффективности.

С ночными автобусами ситуация иная. При правильной проработке маршрутов этот вид транспорта необходим городу. Проблема в том, что наши чиновники не способны сделать это. Автобусы ходят разрозненно, маршруты не продуманы. А надо-то всего ничего: организовать несколько пересадочных узлов, где будут скрещиваться все городские маршруты. Машины должны останавливаться там в одно время, давая возможность пассажирам пересесть с одного маршрута на другой. Такая практика существует во всех городах, где курсирует ночной транспорт: в Праге, Мюнхене, Берлине.

Кроме того, нынешней зимой ночные автобусы скандально исчезли, пассажиры не были предупреждены, многие мёрзли в ожидании рейсов. Не знаю, удастся ли восстановить подпорченную репутацию, станут ли горожане пользоваться ночным транспортом так же активно, как и раньше. Проблема нерегулярного курсирования существует и сегодня. И те, кто пару раз обжёгся, так и не дождавшись автобуса, в следующий раз предпочтут заказать такси. В итоге проект ночного автобуса «пробуксо-вывает».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах