Если Смольный с ними согласится, то в 2016 году одна поездка на метро вырастет в цене с 31 до 40 рублей, в автобусе, троллейбусе, трамвае - с 28 до 35 рублей.
Одновременно с этим предлагается увеличить стоимость единого проездного билета с 2380 до 2850 рублей (на 20%). Глава петербургской подземки Владимир Гарюгин привёл в пример Москву, где в этом году одноразовая поездка подорожала сразу с 40 до 50 рублей. Что побудило москвичей активнее пользоваться льготными проездными.
Субсидий не хватает
- Рост платы за проезд не мотивирован ничем, кроме облегчения жизни транспортников и увеличения их доходов за счёт горожан, - говорит Борис Вишневский, депутат ЗакСа. - При этом об открытом аудите перевозчиков речи даже не идёт. И петербуржцы так и не узнают, какие именно их «расходы» оплачивают. Напомню, что с 1 января 2015 года плата за проезд уже была повышена на 3 рубля. Итого, в течение года цена билета возрастёт на 40-43%, что многократно превышает уровень инфляции. Последствия такого решения для горожан будут крайне негативными.
Смольный рассматривает предложение транспортников и прорабатывает варианты тарифной политики. Пока их три: «пессимистический» (как назвали его в правительстве) - цены на проезд остаются на уровне 2015 года; инерционный - стоимость билета увеличивается на уровень инфляции. Третий вариант должен учитывать затраты на приведение в надлежащее состояние основных фондов и подвижного состава. В течение двух недель их будут дорабатывать. Однако, скорее всего, цены на проезд значительно увеличат. По данным правительства, себестоимость перевозки одного пассажира автобусным транспортом в 2016 году составит 38,7 руб., в то время как средняя доходность - 18,1 руб., электрическим - 40,2 (против 18,7 руб.), метро - 43,4 руб. (24,7). Городские субсидии разницу не покрывают.
Заплатим за инфляцию
- Рост цен ударит по горожанам. Однако нужно исходить из реальной экономической ситуации, а не чувства справедливости, - комментирует ситуацию Юрий Веселов, доктор социологических наук. - Например, расходы на содержание и развитие метрополитена в 2016 году составят 30 млрд, а городские субсидии - более 10 млрд. 20 миллиардов где-то нужно взять… А фактически единственным доходом транспортных компаний является как раз продажа билетов. При этом себестоимость поездки постоянно повышается, так как она напрямую зависит от инфляции, которая растёт в условиях девальвации рубля. Повлияли и санкции, и рост курса валют. Даже если детали для эскалаторов - отечественные, то изготавливают их зачастую на импортном оборудовании. Так что вопрос повышения цены нужно адресовать скорее правительству, а не метрополитену.
Однако удивление вызывает цифра - 30%. Это значит, что наши транспортные компании на таком уровне планируют инфляцию в 2016 году. В то время как профильные министры говорили о 15%. Или транспортники плохо считают, или министры что-то скрывают. Хотя лично я согласен с перевозчиками. Если сохранять сегодняшние тарифы, транспорт просто остановится. Нужно думать, как провести повышение безболезненнее для горожан. Пусть подорожает одноразовая поездка по жетону, но будут значительные льготы по проездным, для малоимущих, пенсионеров, инвалидов. Кстати, в лондонском метро две последние категории передвигаются бесплатно.
Кроме того, нужно развивать альтернативные виды транспорта: более дешёвые наземные линии, запускать электрические автобусы. Только так мы сможем пережить кризис, основной пик которого ещё впереди.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть