Русские интернет-троли начали активную подготовку к выборам в Соединенных Штатах еще в 2015 году. «Американский отдел» «фабрики» сразу разросся с 30 до 90 человек. Общими усилиями умельци создавали более 1000 постов и изображений для различных соцсетей. Аудитория аккаунтов троллей насчитывала 6 млн подписчиков . А с платной рекламой численность возрастала до 20-30 млн человек в день.
В августе – сентябре этого года было заблокировано 118 тысяч сообществ в Фейсбуке, Инстаграме и Твиттере. Администрирование аккаунтов и групп осуществлялось из штаб-квартиры троллей по адресу Савушкина, 55.
На тот момент руководство «американским проектом» осуществлял 27-летний выходец из Азербайджана Джейхуна Асланов. Но мужчина отрицает свою причастность.
Напомним, в сентябре Facebook объявил, что в рамках расследования об использовании соцсети для влияния на выборы в США выявили и заблокировали сотни аккаунтов с якобы проплаченной из России политической рекламой.