Примерное время чтения: 4 минуты
594

Рекламная гидра. Как культурную столицу уродует незаконная реклама

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 18. Аргументы и факты - Петербург 03/05/2017

Железные монстры

Ещё в 2014 году Смольный грозился сократить количество рекламных конструкций в 40 раз и полностью убрать их из исторического центра. Однако решил не «кошмарить» бизнес, который приносит городу немалый доход. 

С тех пор размахи незаконной рекламы приняли угрожающий размах. За 2016 год специалисты выявили 14 775 незаконных объектов, с нарушителей взыскали более 33 млн рублей, за три месяца 2017-го убрали 2700 конструкций. Но меньше их не становится. Яркие вывески продолжают уродовать фасады жилых домов, в том числе в исторических районах города, хотя там любые рекламные щиты находятся под запретом.

Люди жалуются и на старые конструкции, за которыми никто не следит. Часто бывает: магазин съехал, а железный монстр - остался. Кроме того, сверкающие огнями вывески бесплатно «едят» общедомовое электричество.

На днях в региональном штабе ОНФ проверили 50 таких жалоб и выяснили, что большинство щитов, расположенных на жилых домах Московского и Невского проспектов, Садовой улице и площади Восстания, размещены незаконно. Однако убрать их не так просто.

Когда власти получают сигнал о незаконных конструкциях, они определяют собственника, затем запрашивают у него разрешение на установку. Не получив документов или установив факт их отсутствия, выдают предписание на демонтаж незаконной конструкции. После этого у хозяина есть месяц, чтобы снять вывеску. Далеко не всегда коммерсанты это делают, предпочитая заплатить штраф. И только после этого конструкция попадает в программу по демонтажу. В итоге снимут же её через месяц, а то и два, шесть, год.

- Всё чаще людям приходится добиваться правды в суде, - объясняет сопредседатель регионального штаба ОНФ в Санкт-Петербурге Владимир ВАСИЛЬЕВ. - Для размещения вывески на фасаде дома надо получить разрешение всех собственников. А вот на информационную табличку с наименованием, местонахождением и режимом работы этого не требуется. Бизнесмены выдают рекламу за информацию, а громоздкие рекламные вывески признаются законными. Убрать такие можно только по решению суда.

Когда власти получают сигнал о незаконных конструкциях, они определяют собственника, затем запрашивают у него разрешение на установку. Фото: Пресс-служба администрации города Смоленска

Клуб в памятнике

Все эти перекосы законодательства привели к тому, что коммерсанты особо не боятся. И осознанно идут на нарушение закона.

- Недавно выявили бизнесмена, у которого по городу у него было 1700 незаконных рекламных конструкций. Обязали их демонтировать. Так он снова попался, - возмущена активист инициативной группы «Не всё равно!», юрист Марина БЕЛОНЕНКО. - В городе немало «горячих точек», где конструкции буквально залепили дома. Страдают даже здания-памятники. Их охранные фасады дырявят и красят под рекламные конструкции. И всё это - абсолютно безнаказанно! Удивляет лояльность властей. Нарушителям лишь выносят замечания, предупреждения. По сути, пальчиком грозят. А люди продолжают нарушать закон. Так, какое-то время назад убрали вывески с дома-памятника на Лермонтовский, 37. Но они снова появились. Три вывески красуются на доме 49 по ул. Декабристов, на фасаде дома-памятника по Английскому пр., 4-6, - яркая эмблема ночного клуба. Город на наши запросы отвечает - да, незаконно, но неизвестно, кому принадлежит. Не имеем права демонтировать.

А ещё эксперты удивляются, почему на домах вывешивают именно рекламных монстров. Ведь можно было бы создавать красивые вывески, гармонично вливающиеся в дизайн здания и города. Тогда бы и жители были довольны, и правила - соблюдены.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах