Примерное время чтения: 3 минуты
116

СПИК: аудитория Рунета превысила 73,8 млн человек

Санкт-Петербург, 4 июня - АиФ-Петербург.

10-я юбилейная Санкт-Петербургская интернет-конференция (СПИК 2015) состоялась в Санкт-Петербурге в конгресс-центре гостиницы «Прибалтийская Park Inn».

На протяжении двух дней работа велась в пяти параллельных потоках. Всего мероприятие посетили более 2000 человек.

Участников конференции поприветствовали Алексей Довжиков генеральный директор TRINET и Сергей Плуготаренко, директор РАЭК. Они отметили, что в этом году конференция юбилейная и отмеряет ровно половину срока существования российского Интернета.

«Это значит, что за 20 лет отрасль стала одной из неотъемлемых частей экономики и имеет важное стратегическое значение. Поэтому важно понимать и взаимодействовать не только внутри отрасли, но и выходить за рамки межотраслевого сотрудничества (телеком, медиа, медицина и т.д), а также тесно работать с профильными организациями такими как РАЭК, обновленный РОЦИТ, недавно созданный ИРИ», - подчеркнул Сергей.

Карен Казарян, главный аналитик РАЭК рассказал об основных цифрах и фактах Рунета. На сегодняшний день более 52% населения страны пользуются интернетом: «В 2014 году аудитория и проникновение интернета в России продолжила расти, причем темпы роста сохранились на уровне 2013 года - 7,4% за год. По данным ФОМ, аудитория Рунета составляет сейчас 73,8 млн человек. Из них 60,8 млн человек (52%) выходят в сеть каждый день. 28% пользователей живут в селах и малых городах. Проникновение интернета в сельской местности сейчас превышает 50%. Доля среди новых онлайн-покупателей малых городов составила 29%».

Аудитория мобильного интернета за год выросла на треть. 9% аудитории всех интернет-пользователей выходит в сеть только с мобильных устройств, а обьем мобильного трафика вырос в 1,5 раза.

Пользователи проводят в интернете в среднем 126 минут в день. В мобильном интернете - 86 минут в день. 26% времени пользователей проводят в соц. сетях, 12% времени - за просмотром видео, 7% уходит на почту, 3% - на новости.

Быстрее всего в 2014 г. росла аудитория Smart TV: более 7 млн устройств – прирост 41%.

Также были представлены результаты исследования «Экономика Рунета». Ключевыми оценками в исследовании стали: объем сегментов сервиса и контента, который в 2014 г. составил почти 1 трлн руб. и объем интерне-зависимых рынков, оцененный в 7 трлн рублей.

Наблюдалось замедление роста рекламного рынка: в медийном сегменте наблюдается падение рынка на 5%, эксперты прогнозировали рост на 7%. Однако некоторые сегменты рекламного бизнеса даже в это кризисное время продемонстрировали уверенный рост: рынок SMM-услуг оценивается в 4,8 млрд руб., рынок видеорекламы в 7,3 млрд руб.

Сегмент электронной коммерции демонстрирует уверенный рост, хотя развитие и идет по «кризисному сценарию», если принять во внимание прогнозы экспертов на 2014 г. Прогнозируя дальнейшее развитие, РАЭК ожидает среднегодовой рост рынка до 2018 г. на 8-10% в год.

Параллельно с конференционной частью, была построена большая зона выставки, где участники могли познакомиться с компаниями северной столицы, а также с пользой и интересом провести время на стендах партнеров.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах