Примерное время чтения: 5 минут
2917

Рабочих на улицу, цеха на продажу. Во Всеволожске закрывается завод Ford

Завод вместе с мощностями и персоналом якобы хочет купить другой автогигант. И хотя пока официально об этом не объявлено, переговоры ведутся активно.
Завод вместе с мощностями и персоналом якобы хочет купить другой автогигант. И хотя пока официально об этом не объявлено, переговоры ведутся активно. / Алексей Сивашенков / АиФ

То, что завод Форд закроют, решено, по словам руководства компании, уже окончательно. Пока начальство обсуждает с профсоюзом условия увольнения сотрудников, последние озадачены поиском нового места работы. А это, учитывая небольшие размеры и ограниченные свободные вакансии городка Всеволожск, задача не из простых.

Это капитализм

«Решение автогиганта связано с финансовыми сложностями и трудностями со сбытом, что происходит последние несколько лет, - прокомментировал ситуацию депутат ЗакСа Александр Тетердинко. - К падению спроса привели просчеты руководства в маркетинге и продажах. Компания промахнулась и вовремя не запустила бюджетные модели, в то время как конкуренты это сделали. Еще один пример капитализма - со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами.»

Эксперты уже заявляют, что экономика Ленинградской области, где базируется завод, от его ухода практически не пострадает. Объем налоговых отчислений не превышает 150 млн рублей, что составляет всего около 0,1 процента доходов бюджета. А вот увольнение тысячи специалистов станет проблемой. Правда, у чиновников иное мнение. 

«На общую ситуацию с безработицей это никак не повлияет, - заявил председатель комитета по труду и занятости 47-го региона Алексей Брицун. - За счет регионального бюджета персоналу будет предложен целый комплекс мер поддержки». 

Конечно, если быть честным, уходить никто не хочет. На предприятии неплохие для региона зарплаты - около 40 тыс. руб. «чистыми», социальный пакет. Защищала интересы трудового класса и сильная профсоюзная организация, которая громко заявила о своих правах еще в 2000-х. Кстати, и сейчас организация, которую возглавляет Михаил Сергеев, намерена требовать выплатить каждому работнику не менее двух годовых окладов, что составляет свыше 900 тыс. руб. Именно столько, как правило, получают при закрытии аналогичного производства в Европе. Соответственно, российские специалисты снижать планку не намерены.  

Итог знаем

Пока рабочим обещают «комплексную поддержку», персонал автозавода готовится к худшему. Виталий Мачикин проработал в «Форде» не один год. Застал и хорошие времена, когда работягам платили по 50 000 рублей (по меркам Всеволожска очень достойная зарплата), и периоды простоя.

«То, что нас закроют сомнений нет, - говорит Виталий. – Конечно настроение у всех подавленное. Мы понимаем, что условия лучше, чем в «Форде» мы уже нигде не найдем. Да и где искать? Работы во Всеволожске нет. Вакансии на сайтах висят, но часто на них или не берут, или предлагают нечеловеческие условия труда».

Работяги с «Форда» действительно нужны не всем. Из-за тяжелой работы на конвейере, многие стали инвалидами и заработали множество болячек.

«Два месяца назад с завода уволили нашего товарища, потому что он слух потерял. Причем, здоровье оставил на «Форде»! Его ни на одно предприятие не брали, удалось устроиться только таксистом. График тяжелый, по 12 часов в день А зарплата 18 000 рублей. Ему повезло, что хоть такая работа есть. А что ждет нас?» - говорит Виталий.

Сотрудники «Форда» требуют выплатить им «увольнительные» в размере оклада за 24 месяца. Цифру взяли не из воздуха – посмотрели на опыт коллег из Румынии, которых также погнали с автозавода. Согласятся ли с требованиями рабочих станет известно лишь 8 апреля.

«Работает завод до 20 июня, - резюмирует Виталий. - Но уже сейчас в цех приходят азиаты и немцы, смотрят оборудование, чтобы скупить машины. Надеемся ли мы, что нас купит крупный игрок типа «Фольксвагена»? Нет, свой итог мы знаем».

Петербургу нужны рабочие

О сотрудничестве с руководителями компании стремлением добиться гарантий для рабочих объявили и местные власти. Среди первоочередных мер - выплаты компенсаций большего размера, чем положено по закону. Организация выездных пунктов занятости. Также в области запустят консультации по профориентации, переквалификации и опережающему обучению. Проведут и ярмарки вакансий, где примут участие предприятия автопромышленного комплекса. Диалог работников и руководителей концерна начнется в апреле.  Но повторимся - рабочие в поддержку властей не верят.

Свыше 42 тысяч вакансий сегодня есть и в Петербурге. Здесь, например, очень ждут квалифицированных сварщиков, слесарей. Таких специалистов на заводе во Всеволожске немало, а значит можно рассчитывать на быстрое устройство. К тому же в городе успешно действует программа по профессиональному и дополнительному образованию. В 2019-м ее возможностями могут воспользоваться свыше трех тысяч безработных, среди которых наверняка окажутся и сотрудники завода во Всеволожске. Однако вопрос: все ли рабочие решатся перебраться из родного города в Петербург? Или ежедневно преодолевать по 24 километра от дома до работы?

Обсуждается и еще один вариант. Завод вместе с мощностями и персоналом якобы хочет купить другой автогигант. И хотя пока официально об этом не объявлено, переговоры ведутся активно. Так что есть надежда, что люди за бортом не останутся. 

Ford открыл завод в Ленобласти летом 2002 года. На автопредприятии выпускаются хэтчбэки и универсалы Ford Focus, Ford Mondeo. С 2014 года предприятие стало испытывать серьезные трудности, периодически останавливая конвейеры. Последняя забастовка на заводе во Всеволожске проходила с 16 по 28 ноября 2018 года. Работники предприятия были недовольны длительными периодами простоя.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах