28 мая в Петербурге начался капитальный ремонт одной из основных городских переправ - Тучкова моста. Также с тёплыми днями стартовали дорожные работы по всему городу. Казалось бы, хорошо, что магистрали приведут в порядок. Однако многие жители радоваться не спешат. Знают: теперь по улицам будет ни проехать ни пройти.
Мост - на пределе
Конечно, реконструкция Тучкова моста протяжённостью свыше 226 м назрела уже давно. Сегодня в часы пик по нему проезжает до 5 тыс. автомобилей, а это предел возможностей. И хотя сложный механизм за последние 10 лет не раз подновляли, сейчас он находится в предаварийном состоянии. Ремонт обойдётся казне в 2,5 млрд руб. и должен завершиться весной 2018 года, накануне ЧМ по футболу.
Сложнее всего в этот период придётся жителям Васильевского острова, который и так задыхается от пробок.
Власти пытаются ситуацию смягчить. Во-первых, начали работы уже после открытия обновлённой станции метро «Василеостровская». Во-вторых, мост на реконструкцию будут закрывать по частям, при этом проезд на Петроградскую сторону сохранят на протяжении всех работ. Но положения это не спасёт. В комитете по развитию транспортной инфраструктуры уже предупредили: на время ремонта трамвай между Васильевским и Петроградской стороной ходить не будет. А движение по набережной Макарова станет односторонним. Это значит, что сотням горожан придётся выбирать себе новые маршруты.
От аэропорта - до стадиона
Строительство кипит сегодня и на Петровском острове. Там тоже возводят мост - через остров Серный, а заодно сносят здания, попадающие в зону работ. Проект - многострадальный.
К этой переправе власти подступали несколько раз, но затем заморозили, а в 2011-м, при смене губернаторов, и вовсе решили отказаться. Однако приближающийся мундиаль внёс свои коррективы. Сегодня мост задуман с размахом: предусмотрены шесть полос для движения автомобилей, тротуар и велосипедная дорожка. И всё бы ничего, но ради чемпионской стройки уже сняли единственный курсирующий здесь троллейбус № 7.
При самом благожелательном исходе он вернётся не раньше апреля 2018 года.
Маршрут был очень востребован, особенно утром и вечером, так что люди сразу прочувствовали его отсутствие.
А вскоре будет полностью закрыто троллейбусное движение и на других участках. Конечно, без общественного транспорта Петровский не останется. Чиновники тоже обещают, что «будут смотреть по ситуации», и если появится необходимость, организуют дополнительные рейсы. Но ясно, что интересы и удобство горожан при таких масштабах явно на втором месте.
Сегодня чемпионат подстегнул стройку по всему городу. Чего стоит развязка на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта. Шесть полос, по три в каждую сторону, 21 съезд, четыре специальных тоннеля для движения пешеходов. Аналогов такого сооружения в городе нет. Сразу нашлись и необходимые 11 млрд, которые никак не могли выделить в предыдущие годы. Однако появлением этого чуда инженерного искусства мы обязаны не желанию петербуржцев, которые давно просили власти избавить их от девятибалльных пробок и разрубить этот транспортный узел, а жёстким стандартам международного футбольного руководства.
- Это важнейшая часть маршрута от «Пулково» до стадиона на Крестовском острове, - подтвердил Сергей Харлашкин, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга. - По требованиям ФИФА болельщики должны попадать из аэропорта на стадион примерно за 20 минут. Новая развязка даёт такую возможность.
Утешает только одно: чемпионат пройдёт, а хорошие дороги останутся.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть