aif.ru counter
Елена БОЙКОВА 6385

Эдмунд Шклярский: «С мистикой Бог миловал»

Гостем пресс-центра SPB.AIF.RU стал лидер группы "Пикник" Эдмунд Шклярский. Он ответил на вопросы наших

"Мы миновали краеугольные камни шоу-бизнеса"

- Группа «Пикник» была основана в 1978 году. Вы долгожители на рок-сцене. Когда было проще? Тогда, когда рок был в подполье или сейчас, когда появилось много альтернативной музыки? Насколько тяжелее найти своего слушателя новым командам, ведь бывает, что определенные направления в музыке не подходят по формату радиостанциям и телевидению? (strela)

- Сейчас другая ситуация. В те времена, когда мы начинали, существовала феноменальная магнитофонная культура – несанкционированное распространение записей.  И благодаря этой магнитофонной волне о нас узнали. Мы просто записали бобину 38 скорости, она оказалась в студиях звукозаписи, и эти студии распространили нашу музыку по ларькам, которые находились в каждом городе. Еще добавило нам популярности то, что нас ругали некоторые газеты. Поэтому те, кто даже и не хотел нас слушать, послушали из интереса.

Мы миновали такие краеугольные камни шоу-бизнеса, как радио, телевидение, газеты. Сейчас, наверное, многие пробиваются через Интернет.

Мы до сих пор не идем на радиостанции. Мы привыкли к определенному взаимодействию со слушателями. А это взаимодействие, как и было тогда, наша продукция. Наша задача - выпустить продукт и не обмануть ожидания своих слушателей. И поэтому мы находимся в достаточном жестком пространстве. И не можем себе позволить раскручивать одну песню, как это делают многие, когда на базе одной песни создается альбом, который потом практически невозможно слушать. Мы приверженцы того, чтобы альбом был альбомом, а не просто сборником песен.

Постоянно накапливается информация, которая откладывается в виде набросков. А потом эти наброски обрастают: слова в текст, ноты в песню. Иногда достаточно одной фразы. Например, в одном городе мы увидели фразу,  написанную на гараже. «Мы - грязь и творог!». Всех это заинтересовало, эта фраза отложилась, зацепка существует.

- Какая песня наиболее отражает мировоззрение группы на сегодняшний момент жизни? «Иероглиф» что-то значит для автора сегодня или это только песня-воспоминание?(Анна)

- Мы ее иногда играем. В этом году дали отдохнуть слушателям и себе. У нас все-таки другая программа. Сейчас одной из визитных карточек группы «Пикник» является  песня «Египтянин», которую мы сейчас исполняем на своих концертах

- Что лично для вас творчество – осмысленная деятельность или работа подсознания (вдохновение, спонтанность)? Каких усилий больше – мозга или сердца? (Татьяна Гаврилова)

- Все уходит корнями в детский период. Все дети лепили, все дети рисовали, все дети играли. Это игра и осталась, только она трансформировалась. Превратилась в такую игру взрослых людей. Иногда это сопряжено с какими-то трудностями – надо делать специальные декорации. Поэтому  мы заканчивали институты, чтобы потом воплощать свои иллюзии в реальные вещи

- Вам легче играть по жизни?

- Дело в том, что играть по жизни привычнее. Это состояние органично. Ты в нем находишься, поэтому все хорошо

"В жизни нам не надо декораций"

- Лукьяненко в своих «Дозорах» очень часто цитирует тексты «Пикника». Многие считают вас Иным. Кем вы себя ощущаете? Какой вы в реальной жизни? (Александр)

- Это преувеличение. Лукьяненко приходил к нам на концерты – чеснок с собой не брал! Не крестился. Все проходило мирно. Это все художественный прием, против которого мы не возражаем.  А себя я  определить не пытался.

- Могли бы вы представить себя в другом амплуа? Насколько вы зависите от образа, который создали?

- Сценический образ – это сценический образ. Есть дискомфорт, когда мы выступаем при белом свете, на улице. Мы все равно существуем в тех рамках, которые мы придумали и являемся их,  ну не рабами, конечно, но все-таки зависим от них. Поэтому нам надо освящение, костюмы, декорации. То есть много всяких хитростей, без которых мы чувствуем себя дискомфортно. В жизни нам не надо декораций. Мы естественны. Но на концерте нам это необходимо.

У каждого в группе есть свой характер, и он такой же, как на сцене. В данном случае игра не подразумевается. Мы не являемся театральными актерами, и не умеем изображать никого другого, кроме самих себя. Нет никакого желания показаться другим, потому что этого просто не получается.

- Присутствует ли в вашей жизни мистика? Воплощаются ли в реальность ваши творческие темы? (K.К.)

- С мистикой Бог миловал. Никаких марсиан не было, никаких потусторонних сил. Единственное, 13 числа возникают все время какие-то технические неполадки. Но я думаю, это совпадение.

"Может, и хорошо, что был железный занавес"

- В вашем творчестве присутствует много символики. Символы разных религий и культур. Что означают эти символы? (Vera)

- Символы все придуманы нами, и не имеют отношение к религии. Поскольку «Пикник» возник не на пустом месте. У каждой западной команды, которую мы слушали в юности, на виниловой пластинке был свой значок. Мы придумали свой значок, который обозначает группу «Пикник». И не более того. Это символ, придуманный специально для группы.

- Вы религиозный человек?

- Я верую. И зрителям советую. По рождению у меня католическое вероисповедание.

- Есть ли у вас гуру в мире музыки? Что или кто были причиной выбора жизненного пути?

- Начиналось все с магнитофона.  Что там оказывалось, то и становилось для меня главным.

- Могли бы выделить кого-нибудь?

- Выбор был не велик. Были битлы и роллинги. Посыл был достаточно мощным. Только благодаря этому я взял в руки гитару. И с тех пор пошло и поехало, и вытеснило все остальное. И спасибо им. Только потом появился Джимми Хендрикс,  Джетро Талл и другие. Но сначала выбора не было.Может и хорошо, что был железный занавес. Шелуха не проникала. Проникало только то, что было способно пробить этот железный занавес.

- Обязательно ли концерт группы должно сопровождать некое шоу, действие, которое обычно бывает на концертах «Пикника»? (Деткова И.)

- Шоу было всегда. Мы ориентировались на те фотографии, которые мы видели во вражеских журналах. Все было красочно, костюмы, грим. Ничего не оставалось, как подражать.  Когда появились видеомагнитофы, мы увидели концерты Хэрби Хэнтока и поняли, что на  сцене возможно появление каких-то других  персонажей. И для нас это был толчок.

"Некоторые ситуации нужно просто переждать"

- Многие группы заявили о своем распаде – «Наив», «Агата Кристи» говорят о том, что уходят в творческий отпуск. У вас был такой опыт? Тяжело ли потом возвращаться на сцену? (Евгений Тараканов)

- Вынужденные простои были в 90-е годы, в самые жуткие года, когда все начинало шататься и разваливаться. Концертные организации заменялись молодежными центрами, которые не понимали, как делать концерты. И тогда были простои.

У нас не было желания применить себя в другом деле. Мы пережидали, затаившись, снизив некоторые обороты, как ящерица, которая когда солнца нет, застыла и не двигается, а появится солнце – она ожила.  Бывают ситуации, когда бороться бесполезно, их нужно просто переждать.

- Как вы набирали музыкантов к себе в группу?

- Если брать студенческие годы, то к нам приходили из конкурирующих групп. Ты общаешься с другими командами, и в результате конкурент становится твоим единомышленником.

- С вашей точки зрения, какая из нынешних групп может стать легендарной? Вы в курсе того, что происходит сейчас в России в музыкальном мире? (grigory)

- Все могут. Выражение «легендарная группа» воспринимается как ругательство. Легендарные все, как правило. Это мое мнение.

- А кто вам нравится?

- Мы иногда пересекаемся с Вадимом Самойловым. Играем совместные концерты.  Я надеюсь, что у «Агаты Кристи» ничего не прекратиться. Я не очень верю в их распад. Художник же не может бросить рисовать. У него может отсохнуть рука, как у Репина. Он будет другой рисовать. Нам близка музыка «Агаты Кристи», и надеюсь, она не прекратиться

- А про молодые команды можете что-нибудь сказать?

- У нас есть Андрей Бурлака (создатель рок-энциклопедии), который знает о каждом больше, чем ты сам знаешь о себе. Он лучше разбирается. Мы заняты своей собственной жизнью. И пересекаемся с другими группами только на фестивалях.

Мне кажется, что нет смысла смотреть внимательно друг на друга, потому что корни происходящего находятся не здесь. Не на нашей территории, а на Западе.

- Чем, кроме музыки живет Эдмунд Шклярский? Кто ваш любимый писатель, композитор, философ, поэт? Вы же поэт? (Nadya)

 - Поэт -  слово почти ругательное. Странно, когда человек называет себя поэтом. Мне кажется, что такие эпитеты должны давать другие люди,  и желательно тогда, когда он отойдет в мир иной.

Сейчас у меня на столе лежит томик Чехова, потому что я посмотрел фильм «Сад» Овчарова. Фильм мне понравился.  И я хочу почитать оригинал и сравнить. А за новинками я специально не слежу. Книга, как человек, ее искать не надо, она сама придет, в то время, когда тебе это будет нужно.

-Ваше отношение к кино? 

- Для меня знаком качества является черно-белое кино. И голливудское, и наше, и европейское. А что касается цветного кино…  Голливудское кино я не смотрю, мне спецэффекты не интересны.

- Какое чувство вы испытали, когда к вам пришла известность? (Katerina)

- Если бы мы брали высоту 2 метра на Олимпиаде и на следующий день нам бы повесили медаль, то тогда было бы какое-то чувство. Поскольку у нас все проходило постепенно, мы этого не замечали. Другое дело, были радостные переживания, что благодаря перестройке мы можем заняться музыкой. Но это стечение обстоятельств. Мы были готовы к переменам. Ведь многие писатели тогда писали  в стол и думали, что их никогда не напечатают. В результате, когда такая возможность появилась, оказалось, что  нет дописанных произведений. Любой человек должен быть всегда готов к повороту.

- Какое у вас воспоминание с детства?

- Это благостная пора, когда ни о чем не надо было думать. До школы. Я с удовольствием туда возвращаюсь. Тогда возникали первые цвета. Я вспоминаю, как моя мама привезла мне из какого-то города коричневый троллейбус, и я с ужасом  потом думал о том городе, какая же там жизнь там должна быть мрачная.

- Как вы относитесь к женщинам? (Михаил)

- Мы в группе рассуждали на эту тему и пришли к выводу, что женщина – это источник, ради которого осознанно или неосознанно все и происходит.

СМОТРЕТЬ ВИДЕО ОН-ЛАЙН КОНФЕРЕНЦИИ

Смотрите также:




Оставить комментарий
Вход
Комментарии (1)
  1. Аша Вахишта
    |
    18:16
    17.03.2009
    0
    +
    -
    Я фан Э.М. Шклярского очень рад что АиФ опубликовал такую статью
Все комментарии Оставить свой комментарий

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Когда в Петербурге включат отопление?
  2. Правда, что в Петербурге установлен температурный рекорд последних 136 лет?
  3. Как оформить визу в Финляндию после 1 сентября 2019 года?
Лучшие сериалы, которые вы смотрели?