Примерное время чтения: 9 минут
414

Петр Дранга: «Я не звезда, а ремесленник!»

В свои 25 лет аккордеонист Петр Дранга собрал одну из самых престижных концертных площадок Петербурга – БКЗ «Октябрьский». Выяснилось, что молодого московского музыканта в Северной столице знают и любят. Причем не одно поколение зрителей – бабушки привели внуков, мужья жен (или наоборот). Как в свое время многочисленные «Ледовые шоу» (в одном из которых Петр, кстати, участвовал) вернули детвору на катки, так и Дранга пробудил у молодого поколения слушателей интерес к классическим инструментам. Это особенно было заметно на концерте: один мальчишка, вручавший музыканту цветы, признался, что играет на баяне. Очевидно, без влияния кумира не обошлось.

Программа, которую представил аккордеонист, называлась «Выступление на бис». Петр сыграл свои варианты таких немеркнущих хитов, как Bésame Mucho,  «Чардаш», «Коробочка». Впрочем, публика узнавала и реагировала громкими аплодисментами и на авторские произведения Дранги с его дебютного альбома «23»: «Танго ночи», «Веро», «Сейра» и другие.

Жаль, что чопорная площадка «Октябрьского» не располагает к танцам – сидеть под такую музыку решительно невозможно. Видимо, поэтому после концерта вошедший в раж народ скупил как горячие пирожки диски музыканта – все отправились танцевать под композиции Дранги, но уже по домам.

Накануне концерта Петр ответил на вопросы читателей SPB.AIF.RU

К классике пришел через панк-рок

- Я мама троих детей, и не понаслышке знаю, как трудно заставить ребятишек заниматься чем-то «серьезным» и «скучным» в их представлении. Петр, объясните, как вы, будучи ребенком 7-8 лет, могли проводить столько часов за игрой? Что это – врожденное чувство к музыке или родительский диктат? (Галина Козлова)

- Вы знаете, тут все вместе. Во-первых, есть определенная система в подходе к занятиям: это не может быть восемь беспрерывных часов, потому что у ребенка просто не выдержит психика. Делаются 45-минутные сеты, с перерывом на 15 минут, когда ты переключаешься на любую другую сферу деятельности. Что касается врожденных качеств, то, конечно, ребенок должен с детства уже владеть такой чертой, как большое трудолюбие. Она прививается, но к ней должны быть предпосылки.    

Вот, допустим, у меня предпосылок к этому практически не было вообще. Я был настолько неусидчивым ребенком, что рвался со стула через две минуты. Занятия только начинались, а я моментально терял к ним интерес, мне хотелось делать что-то другое. Пришлось родителям воспитывать во мне усидчивость.

- А кто «стоял над душой» – мама или папа?  

- Над душой никто не стоял. А, по сути, педагогом моим был отец. 

- Не обидно было, когда сверстники гоняли в футбол, а вам приходилось часами разучивать партии?

- Было обидно, очень… Но ничего, пережил! (улыбается).

- Многие дети ходят в детстве в музыкальную школу и играют на аккордеоне. Потом, как правило, они взрослеют и с нескрываемым облегчением ...

-  Говорят: «Я никогда больше не буду заниматься музыкой!»…

-  Вы же превратили увлечение в профессию. Почему? Ведь не только авторитет родителей сыграл свою роль?

- Нет, конечно. Должна быть безусловная, самая настоящая любовь к искусству, когда ты способен заниматься им часами, сутками и не капризничать, когда у тебя что-то не получается. Прийти к этому можно по-разному: можно с детства полюбить классическую музыку, а можно, как я, прийти к ней через панк-рок. Я с детства знал, что такое Вагнер и Чайковский, но полюбил их только после того, как сам что-то посочинял, как проникся очень сильной, серьезной любовью к английским битмейкерам: Prodigy, Fatboy Slim,  Norman Cook, Camical Brothers. После этого я полюбил классику настолько сильно, что уже не мог этим не заниматься. Такой перелом произошел, наверное, лет в двенадцать. А вот с шести до двенадцати это были, скорее, занятия под прицелом.

«Мне есть, что сказать людям»

- Петр, а о другом инструменте не мечтали? (Елена)

- Почему не мечтал? Я неплохо играю на гитаре, на барабанах. Раньше я пел в панк-рок группе и играл там на бас-гитаре. Это очень мне пригодилось: сейчас пишу все инструменты сам в студии. Моего умения достаточно для того, чтобы воплотить свои музыкальные идеи. 

- На концертах вы играете как известные произведения других авторов, так и свои. Каких все-таки больше? 

- Знаете, сегодня процентов 30 - кавер-музыка, а 70 – моя. Раньше соотношение было 40 на 60. Постепенно я прихожу к тому, что количество чужих произведений сокращается в моей программе: мне есть, что сказать людям.

Я начал гастролировать достаточно давно: первые концерты были задолго до того, как вышел на эстрадную сцену. В 7-8 лет я играл в консерваториях, в 12 был первый международный конкурс. Естественно, тогда я исполнял классику. Но со временем, считаю, у любого нормального музыканта должна появиться какая-то база, стержень, большое накопление чувств, которые хочется высказать. И, соответственно, если это появляется, значит, ты человек наполненный, значит, не зря этим занимаешься, значит, что-то людям новое скажешь.

- Петр, вы ощущаете себя звездой? (АК)

- Звездой может себя считать человек, который вчера ничем не занимался, а сегодня ему подвернулась хорошая песня, и он стал известен.  Вот здесь есть риск, что голова закружится от резкой смены образа жизни, и человек  почувствует себя звездой. В моем случае это исключено полностью. Абсолютно. Я ремесленник, я знаю, что такое тяжелый многолетний труд.    

- У вас есть какая-то творческая мечта: интересный проект, концерт на мировой площадке?..

- Конечно. Но я не могу рассказать о своих мечтах, ведь они еще не сбылись. Те, что сбылись, вы видите на сцене. 

- Как бы вы охарактеризовали своего слушателя?

- Очень хороший, достаточно наполненный человек. Меломан, в первую очередь. Человек, у которого есть очень сильная тяга ко всему новому. Который ищет в музыке какие-то новые ходы и нюансы, и которому интересно познавать, что в нашем мире происходит сегодня. Наверное, это такая категория людей. Притом по возрасту я бы вообще не разделял: на моих концертах бывают и трехлетние, и люди самого взрослого возраста.

«Завишу не от продюсеров, а от зрителя»

-  Петр, а вы ощущаете давление со стороны продюсеров, радиостанций, публики? Приходится ли искать компромисс между тем, что нужно играть, и тем, что хочется?  

- Я уже шестой год на эстрадной сцене: честно говоря, встретил большое количество умных, осведомленных людей, которые мне именно помогли, а не остановили меня в чем-то. Так как у меня свой продакшн, называется «Дранга-мьюзик», я все делаю сам. А потом показываю ее самому справедливому судье в мире – зрителю.    

- Многие ваши коллеги жалуются на то, что из-за финансового кризиса стало труднее собирать площадки и записывать новые пластинки. А на вас экономические трудности сказались?

- Что-то не заметил. Больше скажу: такого количества нового и свежего, что я пишу за последнее время, не было давно. Не знаю, что на это повлияло. А во-вторых, у нашего коллектива давно есть негласное кредо: мы не гастролируем по стране больше полмесяца. Потому что нужно обязательно оставлять определенное количество времени на написание музыки и своего рода рефлексию. Невозможно постоянно ездить и выступать – иначе можно просто растерять талант написания нового, способность к экспериментам. Поэтому как до кризиса, так и после у меня есть концерты. Не знаю, может, все впереди, но лучше не надо.

«Любовь только помогает»

- Петр, а чем еще увлекаетесь, кроме музыки? (Ирина)

- Плавание, рыбалка, животные…. Модели самолетиков.. Знаете, такие спортивные, летают на пульте управления? Я их очень люблю: уезжаю за город, куда-нибудь в «Форесту» (Отель в Подмосковье – Прим. авт.) и там летаю на этом самолете. Но это бывает редко. Я больше люблю плавать и рыбачить. Рыбалку предпочитаю океанскую, когда уезжаешь далеко на лодке, с большой скоростью летишь через океан, закидываешь очень много спиннингов (это называется «граббинг» по-английски) и ловишь больших-больших рыб…

- А в океане-то каком?

- Индийском! 

- Кто занимается вашим имиджем? (Поклоница)

- Сам.

- Мешает ли творчество личной жизни? (Mondo007)

- У творческого человека спрашиваете, мешает ли творчество личной жизни! Мешает ли личная жизнь творчеству, имеете вы в виду? Шутка. Я хочу сказать, что мне она помогает. Любовь всегда помогает.

 СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЮ

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах