Примерное время чтения: 13 минут
182

Дмитрий Маликов: Дьявол – это деньги, но без них нельзя

Не волнуюсь, а трепещу

«АиФ -Петербург»: – В Петербурге в БКЗ «Октябрьский» вы даете сольный концерт. Этот концерт – некое подведение итогов?

Дмитрий Маликов: – Я очень ответственно отношусь к этому концерту. С одной стороны, это юбилейный концерт и я подвожу итоги, с другой – намечаю новые планы. На концерте будут звучать как старые песни, так и новые. Я долго готовился, для своего выступления привлек оркестр, мужской хор. Я специально сделал несколько новых видео-инсталляций. Поддержать меня приедет почти вся семья – отец, жена и дочка. Папа выступит в качестве специального гостя.

«АиФ-Петербург»: – Волнуетесь?

Дмитрий Маликов: – Волнуюсь – не в смысле волнуюсь, я трепещу... Просто Петербург особенный, зал особенный. Поэтому я очень волнуюсь.

«АиФ-Петербург»: – Эта концертная программа будет впервые в Петербурге показана?

Дмитрий Маликов: – Я оттачивал эту программу во время тура по Сибири этой осенью. В Петербурге она будет дополненной, расширенной. Не случайно я решил её назвать «Проникая в сердце». На этих концертах я хочу достучаться до сердец людей, проникнуть глубоко в их душу.

«АиФ-Петербург»: – Судя по количеству вопросов, пришедших на сайт, до сердец вы уже достучались. Многие поклонники ждут ваших выступлений и спрашивают, как формируется карта гастролей?

Дмитрий Маликов: - В первую очередь собираем приглашения: звонят из какого-либо города и говорят: «Мы очень хотим видеть Дмитрия Маликова. У нас много желающих сходить на его концерт». Есть гарантия, что будет полный зал. Если заявка на концерт идет от одного города, я даю задание своим помощникам посмотреть, какие города есть рядом, и тогда мы делаем небольшой тур – 2-3 концерта. Гастроли в одном городе сделать бывает трудно, организаторам дорого обходится дорога, к тому же я всегда против высоких цен на билеты. Надо учитывать сегодняшние реалии. С другой стороны, не должен наноситься урон по качеству, у меня живой звук. Должно быть много техники. Музыкантов у меня порядка 15 человек.

Я немного гастролирую, стараюсь давать концерты максимум в 5-6 городах в месяц. Во-первых, это большая физическая нагрузка, а во-вторых, я занимаюсь композиторской деятельностью. Сейчас, например, пишу музыку для двух фильмов. Дома записываю фортепьянную пластинку. Плюс, я много записываю в студии песен и себе, и не себе.

Стероиды для музыки

«АиФ-Петербург»: – Спрашивает Алексей: «Когда выйдет диск песенный или инструментальный?»

Дмитрий Маликов: – Инструментальный диск будет достаточно скоро. Но я не хочу делать его в виде обычной музыкальной пластинки - задумываюсь об аудиовизуальном ряде. В Москве в галерее «Гараж» проходит очень интересная выставка компьютерного искусства. На ней представлены были заранее подготовленные клипы, где исполнитель входит во взаимодействие с тем, что просматривает. Вот такие вот вещи, инновации в подаче музыкального материала - это то, что мне интересно и ново. Если подавать музыку в чистом виде, то будут восприниматься либо знакомые песни, либо просто мелодии. Поэтому «Symphonic Mania» - проект просветительский, который связан с хитами, с классической музыкой, которую все знают и любят. А что касается музыки, которую я делаю, она должна сочетаться с видеорядом. Я написал три новых песни. Одну из них презентую в Петербурге.

«АиФ--Петербург»: - Вы согласны с тем, что пик интереса к чистой музыке уже прошел. Люди сейчас больше цепляются за картинки (клипы, видео).

Дмитрий Маликов: – Да, да, 3D и так далее. Интерес к чистой музыке, когда на сцену выходил человек с гитарой, прошел в 60-70 годы. Теперь нужно вкалывать какие-то стероиды во все. Это реалии сегодняшней жизни. Исключение, конечно, составляют такие мастодонты и бренд-легенды, как Пол Маккартни. Я работал с его менеджером. Они делали концерты в Бразилии. Три концерта продали через Интернет, а это - три стотысячных стадиона. Маккартни заплатили 15 миллионов долларов.…Но такой человек один. Мик Джаггер - ещё один.

«АиФ-Петербург»: – Вопрос от читательницы Olelya: «Здравствуйте, Дмитрий. Как вы относитесь к творчеству Майкла Джексона и что вы почувствовали, узнав о его уходе?»

 

Дмитрий Маликов: – Да, я абсолютно был почитателем и обожателем его творчества, особенно в детстве, когда вышел Thriller, это был 83 год. И у меня над кроватью висел плакат Джексона с вурдалаками. И когда я увидел клип, это был шок, конечно. Я два раза был на его концертах, когда он приезжал в Москву. Концерты были не очень удачными: то погода, то стадион не приспособлен, то сидели мы не очень удачно. Суть не в этом, а в том, что когда он ушел, я не поверил. Я был на отдыхе, все хорошо, и тут такая вещь. Есть вещи несопоставимые - смерть и Майкл Джексон. Как-то это не укладывается в сознании. Конечно, это огромная потеря. Я смотрел фильм, в котором было показано, как он готовится к туру. Наверняка, это был бы фантастический тур. Такие яркие люди быстро сгорают. Хотя, сложно представить Майкла Джексона в старости.

«АиФ-Петербург»: – Одним из самых любимых ваших композиторов является Микаэл Таривердиев, пишет malva. Будете ли вы исполнять его произведения на концерте?

Дмитрий Маликов: – Это хороший вопрос. Я считаю Таривердиева действительно очень хорошим композитором. На концерте в Петербурге я буду играть несколько кинопопурри. Любимая музыка для существующих западных фильмов. Это всегда проходит с большим успехом, потому что фильмы знаменитые: «Однажды в Америке», «Профессионал», «Криминальное чтиво»… Я ещё не успел сделать такое же попурри на великолепную музыку из советских фильмов, не менее достойную. Но желание есть. Конечно, в попурри войдет музыка Таривердиева из «17 мгновений весны».

Я в теме кино

«АиФ-Петербург»: – По поводу музыки к фильмам есть вопросы от читателей. Как вы выбираете фильмы? На какой сценарий хотели бы написать музыку?

Дмитрий Маликов: – Это складывается из общения, из отношений с режиссерами. Я достаточно много лет нахожусь в хороших отношениях с Павлом Чухраем. Вполне вероятно, что к его новой картине, которую он будет снимать летом, я буду писать музыку. У него фильмы очень глубокие, интересные. Достаточно вспомнить фильм «Вор» или «Водитель для Веры». Сейчас не имею права раскрывать всех подробностей, но это будет очень интересная лента об испытаниях водородной бомбы в 50-х годах, и о любви, которая воспламеняется между российским инженером и казахской девушкой. Я уже написал несколько тем, но ему еще их не показывал. Пока я писал по сценарию. А вообще, основная работа начинается, когда уже что-то отснято.

«АиФ-Петербург»: – Вот вы говорите, что готовитесь к написанию музыки, что это за творческая такая подготовка? Есть очень много вопросов, связанных именно с вашим творческим процессом. Юрий Федорцов прислал вопрос: «Если вы едете в машине или ещё где-то, а вам в голову приходит мелодия, что вы делаете?»

Дмитрий Маликов: – Все свои музыкальные идеи я записываю на диктофон. Включаю и напеваю. Если под рукой нет ничего другого, на диктофон оставляю и комментарии о тембре, регистре и так далее. Каждый день, когда я утром сажусь за инструмент и что-нибудь начинаю играть, рядом всегда лежит диктофон, который включается в нужную минуту.

А что касается подготовки, я сосредотачиваюсь, представляю, о чем будет фильм… Главное – написать основную мелодию, а потом потихонечку её прикладываю в разные обработки. Я часто слушаю музыку из кинофильмов. Я поклонник Ханса Циммера, который написал музыку для «Гладиатора». Совершеннейшая вещь.

«АиФ-Петербург»: – А фильмы-то сами смотрите?

Дмитрий Маликов: – Да, просмотрел все фильмы, номинирующиеся сейчас на Оскар. «127 часов», например, - хороший фильм. «Край» посмотрел буквально вчера.

«АиФ-Петербург»: – Как вам «Край» Алексея Учителя?

Дмитрий Маликов: – У меня сложное отношение к этому фильму. Мне показалось, что сценарий какой-то надуманный. Но Машков там великолепен. Мне не очень понравилась музыка в фильме. Я слышал, что ее писал какой-то западный композитор. Ему заплатили немало, но музыка очень скудная. По-моему, композитор схалтурил. Я бы лучше сделал. Мне понравились фильмы: «Как я провел этим летом», «Овсянки». Это, безусловно, произведения искусства. Но они довольно сложны в плане восприятия. Я вообще люблю такие фильмы, как «Антихрист». Так что я в теме кино.

 Лучше – действовать

«АиФ-Петербург»: – А как вы оцениваете уровень нынешних исполнителей на эстраде?

Дмитрий Маликов: – Вообще? Эстрадных артистов? По-разному. Есть хорошие исполнители. Но как-то однобоко все. Рынок выбирает в пользу шансона. Молодежь тоже как-то размежевалась - кто-то в рэп, кто-то в евро-поп. Всё-таки на Западе гораздо больше разной музыки производится. А у нас как-то плохо дышится людям, которые хотят отступить от рамок жанра. Но в то же время в рамках существующего формата очень много талантливых исполнителей. Если любит народ, значит человек достойный, талантливый.

«АиФ-Петербург»: – Вопрос от Ольчика: «Что делать, когда нет долго вдохновения?»

Дмитрий Маликов: – Приседать (смеется)

«АиФ-Петербург»: – Как приходит вдохновение? Вы же каждый день совершенствуетесь, вам каждый день приходит что-то новое?

Дмитрий Маликов: – Нет, не каждый. Бывает, что пьесу пишу несколько дней, а бывает, что и в день три пьесы записываю. Должны сойтись какие-то звезды, настроение, состояние, атмосфера, влажность инструмента и так далее. Бывает, ночью пришел и что-то наиграл. Человек, который профессионально занимается чем-нибудь - это ремесленник. Хорошо, конечно, когда ему вдохновение помогает. Но я практически уверен, что все великие композиторы писали не по вдохновению, а потому что это была их работа.

«АиФ-Петербург»: – То есть вместо того, чтобы сидеть и ждать вдохновения, лучше действовать?

Дмитрий Маликов: – Да. Надо действовать. Подводить себя за шкирку к инструменту и играть. Потом через 15-20 минут такой настройки вроде и настроение улучшается.

«АиФ-Петербург»: – Наталия Лаврентьева спрашивает: «Как-то вы сказали, что в шестьдесят лет вы представляете себя вальяжным отцом семейства, умудренным жизненным опытом... Вот интересно, лет в 20-25 ты себя представлял именно таким, какой ты сейчас?»

Дмитрий Маликов: - Когда-то 2000 год представлялся каким-то рубежом. А сейчас 2011-й и ничего.

«АиФ-Петербург»: – Конца света ещё не произошло.

Дмитрий Маликов:– Дай Бог, чтобы его вообще не произошло. Хотя все к тому идет.

«АиФ-Петербург»: – Почему вы так считаете?

Дмитрий Маликов: – Напряженно в мире. Материальный мир все затмил, духовный явно отстает. Это ещё Тарковский писал в 70-х в своих дневниках. Прогресс развивается семимильными шагами. И я считаю, что дьявол – это деньги, но без них нельзя. Мы теряем голову из-за этого. Всем хочется комфортной жизни, и за это нельзя людей осуждать. Но баланс между желанием комфортно существовать и между душевной гармонией и покоем - это и есть то, к чему, например, я стремлюсь. С одной стороны, нельзя быть отшельником. А с другой - погоня за материальными благами губит.

Я хочу учредить благотворительный фонд. Какие-то социальные вещи с возрастом меня начинают волновать. Меня очень озадачили и удивили те факты, что у нас очень многие дети рождаются с пониженными возможностями слуха. Но если им до года купить и поставить специальные аппараты, то слух нормально развивается. В эту сторону я хотел бы направить свои усилия. Представляете, как много лишен человек, если он не слышит. Это ужасно.

Клич в Интернете

«АиФ-Петербург»: – Давайте про социальные сети поговорим. У вас есть сайт. Есть вопрос от Наталии Власовой: собираетесь ли вы делать англоязычный сайт?

Дмитрий Маликов: – Это очень хороший вопрос, потому что буквально с завтрашнего дня начинает действовать англоязычный сайт malikov.com, который будет ориентирован на англоязычную аудиторию, проявляющую интерес к инструментальному творчеству. Этот сайт будет очень простой. Это будет ссылка на англоязычные ресурсы в социальных сетях. То есть я открываю англоязычный Twitter и англоязычный Facebook.

«АиФ-Петербург»: – Вы свои произведения выкладывает для свободного доступа?

Дмитрий Маликов: – В основном да. Все альбомы на сайте есть.

«АиФ-Петербург»: - Вас не раздражает, что за них не платят деньги? Недавно был осужден молодой человек, который выложил в сеть огромное количество различных записей.

Дмитрий Маликов: – Российские артисты привычны к этому. Нам никогда за это не платили. Интернет-пиратство… Это очень сложно. Бороться с этим невозможно. Это современные реалии. Нужно искать новые формы заработка. Что касается данного случая, то, я считаю, что несправедливо наказывать одного человека. Где логика? Надо цивилизованно это решать. Есть страны, например, Китай, где Интернет под контролем, все регулируется правовыми нормами. И это, наверное, не правильно. Я за срединный путь.

«АиФ-Петербург»: – В сетях вы общаетесь с огромным количеством народа? Как-то вы говорили, что возможно организовывать концерты по заказу Интернет-юзеров. Такая практика уже ведется?

Дмитрий Маликов: - Думаю, что пока это не очень распространено, но на Западе уже существуют примеры, когда сообщество поклонников пишет письмо организатору или артисту. Так было с мюзиклом Нотр-Дам де Пари, который привозили в Москву. Как выяснилось, благодаря Интернету, на этот концерт без всякой рекламы пришли 1200 человек. Я думаю, что за этим будущее. Огромные деньги тратятся на рекламу, а если в каждом городе наберется хотя бы тысяча человек, то уже эта реклама не нужна будет.

«АиФ-Петербург»: – То есть будете кидать клич в Интернете?

Дмитрий Маликов: – За этим будущее.

Видео онлайн конференции с Дмитрием Маликовым можно посмотреть здесь.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах