aif.ru counter
161

Тиль Швайгер: «Молотком в голову зрителю ничего не вбиваю!»

«Папа, ну ты же мне уже все объяснил!»

– Тиль, это ваш первый визит в Петербург. Что вы уже успели увидеть, каково ваше впечатление о городе?

– Я первый раз в Петербурге. Я много слышал об этом городе от друзей. Знал, что город потрясающе красивый и видел фото в интернете. Но своими глазами все посмотреть – это, конечно, совершенно все иначе. Я ездил по каналам на водном трамвайчике! Меня очень все впечатлило, поэтому я хочу вновь сюда вернуться.

– Давайте теперь поговорим о фильме «Соблазнитель». Было бы очень интересно узнать о вашей дочери Эмме, которая сыграла одну из главных ролей в новой картине. Это ее первый фильм? Расскажите о съемочном процессе? Насколько трудно было работать с дочерью?

– Для Эммы это уже не первая роль. Она сыграла в фильмах «Красавчик-1» и «Красавчик-2» короткие роли. Но это были небольшие роли по 4-5 съемочных дней. А в «Соблазнителе» была большая роль – 26 съемочных дней. Я немного боялся, как все это пройдет. И с начала серьезно с ней говорил о предстоящей работе. Наставлял ее: «Тебе нужно будет вести себя как профессионал, как настоящая актриса, нужно будет серьезно работать». Я все это ей повторял и повторял, но потом она уже начала закатывать глаза. «Папа, ну ты же мне уже все объяснил!» – ответила мне Эмма. И когда мы уже непосредственно приступили к съемкам фильма, она как актриса показалась мне абсолютно профессиональной. Сколько необходимо было сделать дублей, столько она и делала. Но как только мы возвращались домой – она переставала меня слушаться! (Улыбается).

– Если уж мы заговорили о детях и детском мировоззрении, то расскажите о вашем первом в жизни культурном потрясении – кино, музыка, книга, которые в дальнейшем повлияли на развитие вашей личности?

– Первое культурное потрясение – когда я первый раз попал в кино. Я смотрел документальный фильм под названием «Зов дикой природы». Кадры дикой природы на огромном экране – абсолютно потрясающе! А любимый режиссер Мартин Брест. Я, между прочим, даже назвал своего героя в фильме «Достучаться до небес» именем режиссера – Мартин. Фильм, который меня потряс Мартина Бреста – Midnight Run с Робертом де Ниро. Это идеальный фильм в своем жанре. А если говорить в целом о том, что меня сформировало, то это конечно, люди, которых я встретил на своем пути.

Вникаю в работу звукорежиссера

– С учетом того, что с момента существования кинематографа, сюжет о взаимоотношениях ребенка с одиноким мужчиной эксплуатируется нещадно, почему вы взялись за эту тему? Чем она была вам интересна? Вы заранее знали, что это будет успех? Вы хотели выразить что-то свое в этой теме?

– В истории кино нет, пожалуй, ни одной темы, которая не была бы описана достаточное количество раз. Есть лишь ограниченное количество тем и жанров, которыми можно пользоваться, и они уже давно все исчерпаны. Я, конечно, знал, что это будет успешная тема, иначе бы я не начинал снимать этот фильм. Но я не знал, что он будет так успешен в Германии. А что касается собственной идеи – я не могу сказать, что я хотел обязательно что-то привнести. Конечно, у меня есть свое видение этой ситуации, но я не хочу его зрителю вбивать молотком в головы! Я хочу, чтобы зрители, уходя из кинотеатра, сказали: «Это было красиво! Жизнь – она такая… Может, мне надо было бы вести себя как главный герой, тогда бы все и у меня получилось бы?»

– Вы пока выпустили не так много фильмов как режиссер, но уже очевидно следующее – ваши работы легко узнаются по саундтрекам. Как вы работаете над звуком для фильма, чтобы он так гармонично объединял популярные хиты и композиторские находки?

– Я очень глубоко вникаю в работу звукорежиссера, потому что музыка – одна из самых важных вещей. Конечно, сценическая переработка в кадре образа – это то, что определяет фильм. Но если убрать музыку, то от большинства фильмов мало что останется. Я работаю с двумя композиторами. Общаюсь с ними еще перед началом проекта. Поясняю свои задумки. В фильме «Босиком по мостовой» я хотел, чтобы звучало только пианино, никаких скрипок и т.д. В другом случае я могу попросить от композиторов что-то героическое. И они по моим наставлениям уже начинают писать музыку. Потом мне ее исполняют. Я говорю либо: «Молодцы, прекрасно, это то, что я хотел!» или «Вы что не слышите, никуда не годится!» Перед тем, как интегрировать популярную мелодию в фильм, я могу перебрать сотни мелодий. Вот, например, песню Torn в исполнении Наталии Имбрулии я мечтал ввести в один из своих фильмов. И начал с фильма «Босиком по мостовой». Но вот никак не ложилась эта песня не на одну сцену. И я был абсолютно счастлив, когда песня наконец появилась в фильме «Соблазнитель» – когда главный герой смотрит в глазок и видит, как Эмма показывает ему средний палец.

Кстати

Для Тиля Швайгера, успевшего проявить свой талант не только на актерском поприще, но и в качестве режиссера, продюсера и сценариста, этот фильм стал 72-м в карьере. Он получил мировую известность после участия в таких картинах, как «Достучаться до небес», «Босиком по мостовой», «Красавчик», «Бесславные ублюдки» и другие.

Взгляд со стороны

Томас Циклер, продюсер фильма «Соблазнитель»:

– У Тиля есть такая особенность, что он уже во время съемок начинает монтировать фильм. И после окончания съемок у нас уже есть первые смонтированные варианты, которые мы может в тестовом режиме предлагать аудитории. Тиль абсолютно четко выражает то, что он хочет. Он хозяин площадки! Все работают на него. И для всех Тиль формулирует, чтобы он хотел бы увидеть в фильме. Это очень приятно. Но есть и сложности. Тиль отличается нетерпеливостью. Но, наверное, потому что у него много энергии и он хочет двигаться дальше.  

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах