Примерное время чтения: 3 минуты
142

Валерий Гергиев: «Мой приоритет - Россия»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. Аргументы и факты - Петербург 30/11/2011

С 1 по 8 декабря в Концертном зале Мариинского театра пройдёт второй международный фестиваль «Лики современного пианизма». Валерий Гергиев придаёт этому событию большое значение.

- Это уже второй фестиваль за год, - рассказывает Валерий Абисалович. - Первый состоялся весной. На нём выступали победители конкурса имени Шопена. Второй фестиваль призван совместить выступления мастеров мирового уровня и молодёжи.

Россия остаётся страной, которая даёт миру выдающихся молодых пианистов. Так, победителем конкурса им. Чайковского стал Даниил Трифонов. Он, к счастью, не пошёл по пути исполнения по 20 раз в месяц одного и того же, а занимается расширением репертуара. На фестивале Трифонов сыграет произведения, которые в России он ещё не исполнял.

Я как председатель жюри конкурса Чайковского могу считать себя патроном молодых музыкантов, потому что объявил, что победители получат огромные возможности выступать по всему миру. Они их получили. Тот же Трифонов уже играл со мной в Лондоне, Вашингтоне, Баден-Бадене. Приятно наблюдать, как публика с восторгом принимает молодых.

Пример Мацуева

Выступления в главных залах мира не означают, что надо забывать о родине. Я жёстко определил приоритеты: примерно половина выступлений - на все страны мира, а вторая - только в России. Более того, считаю выступления на Западе второстепенной задачей. Мои рекомендации всем победителям - регулярно играть в нашей стране. Они могут взять пример с Дениса Мацуева, который организовал фестиваль «Крещендо» и проводит его в разных регионах России. А постоянные выступления Мацуева на родине в Сибири, в Иркутске - это великолепно.

Коммерция - грех!

Кстати, на конкурсе Чайковского мы столкнулись с неприятным сюрпризом: среди виолончелистов-финалистов не было ни одного представителя России. Одна из причин - недостатки музыкального образования. Консерватории Москвы и Петербурга сильно пострадали за последние 20 лет. В том числе потому, что стали организациями, забывшими о том, что они - вузы. Конечно, сдавать в аренду оперную студию петербургской Консерватории - это огромный источник дохода. Но помогает это Консерватории? Как правило, нет! Увы, всё становится коммерчески ориентированным. Но когда этим занимаются вузы - это ещё и грех. Студенты должны знать одно - здесь по-прежнему учат, как нигде в мире.

Однако сегодня петербургской Консерватории нужно сделать почти нереальное усилие, чтобы вернуть себе статус. Мы, Мариинский театр, будем помогать. Даже если нас об этом не попросят. Потому что Консерватория - наша альма-матер. 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах