Примерное время чтения: 6 минут
1070

«Жизнь абсурдней выдумки». Андрей Кивинов - о том, что в жизни мало сказок со счастливым концом

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 33. Аргументы и факты - Петербург 15/08/2012
Кадр из фильма «Курьер из рая»

Царь лучше

- В фильме, который сейчас снимается по моей книге «Курьер из рая», есть эпизод, который сначала посчитали фарсом, - рассказывает Андрей. - В провинциальном городке врач «Скорой помощи» стоит на дороге и голосует. Зимой была эпидемия гриппа, истратили всю норму бензина, теперь ездят на вызовы, голосуя на обочине. Мне говорили, что не может быть такого. А тут смотрю по телевизору программу про «Скорую помощь». Оказывается, в некоторых городах есть указания не ездить на вызовы к людям старше 70 лет, потому что нет бензина. И это при том, что у нас нефтяная страна. Порой жизнь куда абсурдней выдумки.

- «АиФ-Петербург»: Увы, в России хорошо живут те, кто имеет непосредственное отношение к нефтяной или газовой трубе… Но у людей всегда остаётся надежда на доброго царя-батюшку.

- Мой приятель провёл интернет-опрос: какой строй для вас предпочтительнее: когда есть царь и власть передаётся по наследству, или - выборный президент? За царя проголосовали 75%! Потому что мы ждём - царь-батюшка придёт, всё для нас сделает. Свобода в том смысле, как её понимает западный человек, для нас неприемлема. Мы по-другому это понятие трактуем.

Но я не скажу, что в материальном отношении живу хуже, чем десять лет назад. И многие, наверное, так же. Просто обидно, что могли бы жить гораздо лучше. Приведу характерный пример: лет десять езжу в деревню в Новгородскую область к тестю. За это время дорога пришла в полную негодность. К чему разговоры про свободу, демократию, показ по телевизору достижений в нанотехнологиях? Обычный человек смотрит и думает: какое-то лукавство в этом есть, вроде у нас всё хорошо, а дорогу-то за десять лет не сделали.

Палочная система

-  «АиФ-Петербург»: Вы много лет проработали в органах внутренних дел, где и познакомились со многими героями своих произведений. Однако в ваших романах милиционеры - добрые, справедливые, работающие за идею. Как-то не вяжется это с образами тех полицейских, о которых ежедневно слышим в криминальных сводках…

- В полицию сейчас не так просто попасть! Большой конкурс. Но, увы, идут туда не только за романтикой. Как-то поймал машину, разговорился с водителем, он оказался курсантом полицейской академии. Я спросил, зачем пошёл в полицию. «Да вы чего, я бабки иду зарабатывать. И мне пофиг, кем буду - следователем, опером...» 

-  «АиФ-Петербург»: А у вас был романтический настрой?

- У нашего поколения милиционеров была внутренняя гордость за то, чем занимаешься. Конечно, такие люди и сейчас есть, просто их не так много. В любые времена можно оставаться приличным человеком. Другое дело, что процентное соотношение нормальных людей и подонков сказывается на том, как в обществе воспринимают ту же полицейскую систему. Или чиновничью.

-  «АиФ-Петербург»: Согласны ли вы с тем, что бесконечная отчётность - «палочная система» - работе полиции только мешает?

- Да, это мешает, но как иначе оценивать труд сыщиков? Не будет показателей, опер закинет ногу на ногу и начнёт в потолок плевать. «Палочная система» есть везде. В той же Америке - те же отчёты, и там полицейских так же критикуют за плохую работу. Другое дело, что там раскрываемость 15% считается нормальной, а у нас и 50% - очень плохо. И у них эта система не является проблемой, а у нас является. Методы получения «показателей» могут быть различными, и тут уже всё зависит от самого полицейского - на что он готов пойти. Вот и подкидывают наркотики, прячут заявления потерпевших. «Сверху» требуют показатели, а возможности их достигнуть ограничены в силу законодательства, технической обеспеченности. Раньше было так же, но так как мы выросли в советское время, со своим стержнем, воспитанием, то старались делать «план» законным способом.

Девальвация кино

-  «АиФ-Петербург»: Вы - родоначальник самого продолжительного «ментовского» сериала «Улицы разбитых фонарей». Но теперь в книгах и сценариях уходите от криминальных тем. Почему?

-  Мне не очень интересен обычный детектив с внешним конфликтом: сыщик ловит преступника, без всяких внутренних проблем развития героя. Это забудется через три минуты. Мне любопытен человек, история его внутреннего изменения. В сентябре выходит сериал по моему сценарию «Опережая выстрел». Герои - собровцы, вроде опять менты, но это совершенно другой жанр: четыре любовных истории, у каждой - развитие, внутренняя жизнь, а не просто беготня и стрельба. 

-  «АиФ-Петербург»: Вот вроде все говорят, что народ криминалом наелся. Но как ни включишь телевизор - там сплошные бандитские сериалы!

- Жанр такой, что всегда будет востребован. Детектив, экшн - подразумевают сказку с хорошим концом. Это то, чего в жизни не хватает. Там справедливость торжествует, и народу интересно это смотреть. Хотя для меня тоже удивительно - ну сколько можно?!

-  «АиФ-Петербург»: Попадая на съёмочную площадку, вы как автор сценария вмешиваетесь в работу режиссёра?

- Бывает. Что-то подсказываю, и сам режиссёр советуется. Процесс съёмок современного кино - коллективный. Актёры, приезжая на площадку, зачастую на день-два, толком не знают, что это за роль, они и сценарий не читали. Поэтому на каждую сцену пишется специальный «бриф», где указано состояние героя, его изменение. Чтобы актёр понимал, что ему играть.

-  «АиФ-Петербург»: Хорошее кино сегодня снимают. Но ведь до зрителя оно практически никогда не доходит…

- Прокатчики и кинотеатры берут отечественные фильмы с большим скрипом и малым числом копий. Имидж сильно подпорчен за счёт того, что в своё время все подряд стали снимать. Вот и произошла девальвация кинематографа. Люди просто не идут: «Российский фильм? Нет. Лучше посмотрим «Человека-паука».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах