Примерное время чтения: 4 минуты
321

Сергей Шолохов: «Авторское кино в России переживает рассвет»

Фото: АИФ

Санкт-Петербург, 14 ноября - «АиФ-Петербург».

 

SPB.AIF.RU: - Есть ли какие-то фестивали, на которые вы ориентировались при организации «Северного сияния»?

Сергей Шолохов: - Нет. Это абсолютно новорожденный фестиваль. С абсолютно неповторимым лицом. Таких фестивалей, где показывают фильмы стран Арктики, не существует.

SPB.AIF.RU: - Как у вас появилась идея его создания?

Сергей Шолохов: - Эта идея родилась три года назад в Мурманске. Мой партнер, генеральный продюсер Юлий Малакянц, пригласил меня стать арт-директором фестиваля. И я стал отбирать фильмы для этого фестиваля, фильмы стран Арктики. Эти страны воплощают самый значительный кинематограф нашей планеты. Они являются абсолютными лидерами авторского кино. Это еще кассовое авторское кино. В этих фильмах есть коммерческая составляющая, например, фильмы Тарантино.

SPB.AIF.RU: - Как сделать хороший фестиваль?

Сергей Шолохов: - Для этого фестиваля я стараюсь брать фильмы не блогбастеры, не чисто коммерческие как «Триста спартанцев», но с потенциалом, чтобы было интересно зрителю. С одной стороны - оно должно быть интересно синефилам, у нас все-таки фестиваль кино, но с другой - эти фильмы должны быть интересны и широкой публике.

SPB.AIF.RU: - По каким критериям вы отбирали фильмы для конкурсной программы?

Сергей Шолохов: - Я отбирал фильмы на современные темы, фильмы прошлогодние и этого года. Если там есть национальная экзотика, она приветствуется, но она не должна доминировать. В другую секцию как раз наоборот, мы туда отбираем фильмы про малые народы, которые живут на севере, там сосредоточена этнография и экзотика. Есть секция только для публики «Поиски - находки», где собраны фильмы с определенными элементами жанра, например, триллер или комедия.

SPB.AIF.RU: - Чтобы находить такие фильмы, нужно постоянно знакомиться с большим их количеством. Сколько картин вы отсмотрели при подготовке к фестивалю?

Сергей Шолохов: - Мне повезло! Если бы я занимался фильмами Антарктики, то я бы просматривал по 25 фильмов, чтобы отобрать один. Кинематограф стран Арктики меня вдохновляет и бодрит еще и тем, что чтобы отобрать один фильм, мне надо посмотреть всего три.

SPB.AIF.RU: - С какими трудностями вы столкнулись в подготовке и организации фестиваля?

Сергей Шолохов: - Всеми сложностями занимается генеральный продюсер. Я занимаюсь только волшебством. Моя работа видна, когда гаснет свет.

SPB.AIF.RU: - Какова прокатная судьба тех лент, которые представлены на вашем фестивале, и западных, естественно, и российских?

Сергей Шолохов: - Эти фильмы не имеют отношения к прокату. Фестиваль осуществляет важную функцию – создает фестивальный прокат. В кинотеатре их может никогда не быть, или они появятся через полгода, как решат дистрибьюторы.

SPB.AIF.RU: - Уже много лет говорится о смерти российского кинематографа, нет финансирования на съемки, нет проката в России и за рубежом. А что вы прогнозируете, жизнь или смерть?

Сергей Шолохов: - Авторское кино сейчас рассветает. Свидетельство тому международные фестивали, на которых показывают Отечественные фильмы. В середине 90-х начался поток ледяного фестивального воздуха. Канны, Венеция и Берлин перестали приглашать русских режиссеров. Сейчас вновь появился интерес. Каннский фестиваль пригласил Александра Сокурова, каждый его фильм был в конкурсе, начиная с 1999 года. На Венеции Звягинцев получает двух золотых львов, это вообще неслыханно. Фестивали начинают открывать новые имена. Но и режиссеры-тяжеловесы, такие как Михалков, тоже в полном шоколаде. Отечественные фильмы не забыты, их показывают.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно


Топ 5


Самое интересное в регионах